Муравленко и его коллеги
На столетие Виктора Муравленко из Нижневартовска приехали буровики-первопроходцы Самотлорского месторождения.
Николай Казаев, Геннадий Макеев и геолог Тамара Булах вместе провели зиму 1969 года в тундре, а в апреле вместе радовались сдаче скважины Р-200 — первой на Самотлоре.
Николай Данилович навсегда запомнил ее еще и потому, что условия в ту зиму были очень тяжелые.
— Я работал на высоте 52 метра — в шубе, закутанный. А ощущения были, как будто на мне ничего нет.
С Тамарой Михайловной они начинают спорить, до какого минуса тогда опустилась температура — ниже пятидесяти или нет. Сходятся на том, что, по крайней мере, лом, если стукнуть им об ротор, на морозе рассыпался в кусочки.
— Получается, люди выдержали то, чего не выдерживал металл, -улыбается Геннадий Макеев.
Он на Самотлоре был дизелистом, а спустя несколько лет за свою работу получил ключи от новенького «Москвича» — из рук самого Муравленко!
— Виктор Иванович сам начинал мотористом и захотел поздравить меня лично — рассказывает Макеев. — Мы встретились с ним в этом же кабинете, двое коллег — начальник главка и я.
Тогда общение было гораздо проще, говорит Геннадий Антипович. В этот раз делегацию из восьми ветеранов кое-как пропустили на проходной ТНК-ВР. А Муравленко мог сам приехать на месторождение и привезти с собой, например, Кобзона, чтобы тот спел для бригады.
Выступление народного артиста обещают и в этот раз. Также в программе встреча с губернатором Владимиром Якушевым, депутатами областной Думы и возложение цветов на могилу Виктора Ивановича.
***
фото: Николай Казаев, Геннадий Макеев и геолог Тамара Булах в кабинете Муравленко.