Скрытый смысл шоколадки «Аленка»
Булавки, транспортиры, воздушные шарики, монетки и даже шоколад «Аленка» стали вчера подручными средствами для решения практических задач по физике на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Вначале был теоретический этап: на решение пяти задач старшеклассникам отводилось пять часов. Одни справились и ушли раньше, другие сидели до последнего. Правда, пройти этот тур с хорошими результатами удалось немногим. Только один участник смог набрать 40 баллов из 50 возможных, еще двое по 37. Необходимое количество зачетных очков олимпиадники добирали во втором, практическом туре, который проходил в ТюмГУ. Все задачи были разработаны в Московском физико-техническом институте заранее и пришли в Тюмень в запечатанных конвертах, как на ЕГЭ. Оказалось, что у девятых классов много задач по электричеству, у десятых — по воздухоплаванию, а у одиннадцатых — по механике. Тут-то школьникам и пригодились для опытов булавки, воздушные шарики и даже предложенные организаторами маленькие шоколадки.
Одиннадцатиклассник Михаил Ничик, например, использовал «Аленку» в качестве груза для нахождения необходимых углов.
— Мы живем в мире физических явлений, поэтому задачи, предложенные школьникам, максимально приближены к жизни, и для их решения можно использовать простейшее оборудование, — говорит Владимир Пилипенко, председатель комиссии, заведующий кафедрой моделирования физических процессов и систем ТюмГУ.
По предварительным данным, практический этап пройден лучше теоретического. Лидеры набрали около 60%. Но вряд ли это их обрадует: ведь для выхода на следующий — всероссийский этап необходимо показывать результаты на уровне 85, а то и 90 процентов.
***
фото: Михаил Ничик