А сердце чистейшей породы
— А эта вам нравится? А этот? Может, возьмете себе? — спрашивает нас с надеждой заместитель директора «Леспаркхоза» Сергей Хмельницкий.
Надежды на людей у сотрудников собачьего приюта с каждым днем становится все меньше. Посетители приходят часто, но собак забирают редко — потому что всем нужны породистые. Им бы ответить строчками из Эдуарда Асадова: «Ведь может быть тело дворняги, а сердце — чистейшей породы!», но здешним ветеринарам не до декламаций. У них других занятий хватает — своей очереди на стерилизацию ждут десятки недавно отловленных бездомных животных.
Наверняка, найдется тот, кто скажет, что такая операция — не гуманна. А еще скажут, что не гуманно отлавливать бродячих собак силой и держать их в клетках. Правда, большинство авторов подобных манифестов ровным счетом ничего не делают для решения проблемы безнадзорных животных.
— Еще и нам работать не дают, — говорит Сергей Хмельницкий.
— Недавно мы выставили в городе специальные клетки для отлова: собака заходит туда за куском мяса, а клетка захлопывается. Животное остается невредимым и не пугается, как если бы его ловили петлей. Но нет! Горожане ломают эти клетки.
А еще прячут собак от ловцов в подъездах. Как это делают дети в поселке ММС, пытаясь спасти животных от «ужасов приюта».
Вчера этих ребят, учеников школы N 45, привезли в приют на экскурсию. Пусть посмотрят сами — ничего ужасного здесь не происходит.
И надо же! В конце экскурсии случилось то, на что местные работники уже и не рассчитывают. Школьница Аня Гутова спросила:
— А можно вернуться к вам уже с родителями — за щеночком?
P.S. В тот день в приюте случилось еще одно примечательное событие. За двумя дворнягами — Найдой и Линдой — приехала девушка Юля. Оказывается, она уже подыскала им новый дом.
***
фото: Аня Гутова и щенки