X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Угадайте победителя

Завершились все испытания городского конкурса «Учитель года-2013».

В заключительный конкурсный день суперфиналисты Елена Дыкова, Петр Агеев, Дмитрий Новиков, Ирина Белогуб и Ирина Абасова участвовали в открытой дискуссии о перспективах образования. Как школьники, они все сидели за партами и отвечали на вопросы ведущего, в роли которого выступил Дмитрий Коляденко, в прошлом году ставший участником суперфинала всероссийского конкурса «Учитель года-2012», а также членов большого и детского жюри.

К тому моменту большое жюри уже сделало свои ставки и почти решило, кто станет победителем. Открытия дискуссия только подтвердила правильность выбора.

УЧИТЕЛЬ — ОН СКУЛЬПТОР ИЛИ САДОВНИК?

Катя Христозова

Заключительным испытанием городского конкурса «Учитель года-2013» стала открытая дискуссия. Ее тему конкурсанты не знали заранее, но как участники суперфинала должны были быть готовы ответить на любые вопросы. При чем, не скучно и казенно, а интересно, творчески.

Вести дискуссию доверили Дмитрию Коляденко, победителю городского и областного кон курса «Учитель года-2012», вошедшему в пятерку лучших на всероссийском суперфинале. Он назвал и выбранную тему: «Современный учитель — свободный художник или часть системы?»

Для разминки Коляденко предложил конкурсантам поразмышлять над тем, где пролегает грань между строгим планированием урока и импровизацией, без которой хороший урок невозможен.

Ирина Белогуб:

— Есть определенные технологии приготовления урока, но учитель всегда стремится выйти за рамки изучаемого, чтобы не только выявить факты, но раскрыть закономерности. Я эту методику называю «ожизневление». Для меня она еще и способ духовного, личностного роста. Потому что, рассматривая явление с разных сторон, открываешь и для себя новые его стороны.

— Действительно, как сделать, чтобы уроки всегда оставались интересными, но при этом подготовка их занимала не так много времени? — спросил у коллег Петр Агеев: — Это к открытым урокам на конкурсе некоторые готовились и по 20, и по 40 часов. В обычной жизни такое невозможно. Человек же не может постоянно фонтанировать творчеством!

Ирина Абасова:

— Для того, чтобы урок был интересным, мы готовим его заранее, продумываем различные нюансы. В одном классе делаем упор на одно, во втором — абсолютно на другое. План не обязательно должен быть многостраничным и четко расписанным. Это — схема, от которой отталкиваешься.

Дмитрий Новиков:

— Открою секрет: на одну и ту же тему я часто готовлю не один урок, а сразу несколько. Спрашиваю детей, консультируюсь с коллегами. В результате выстраивается индивидуальная траектория. Для меня важно разговаривать с каждым учеником, общаться и не мыслить штампами. Ведь даже двоечник может быть очень интересным!

Петр Агеев:

— Хорошую службу может сослужить импровизация. Ее в школе никто не отменял. Она очень хорошо может действовать в конкретной ситуации. На конкурсе, например, мы вели уроки в классах, где не знали детей — и приходилось перестраиваться. Хотя лучшая импровизация — та, что хорошо подготовлена. К ней, говорят, надо готовиться три недели.

Учителя предлагали разные варианты того, как сложить воедино два, казалось бы, несочетаемых элемента — импровизацию и жесткое планирование. В результате решили, что главное — «найти точку опоры», понять, чего хочется достичь — просто «наполнить голову ребенка знаниями» или воспитать творческую личность, способную принимать решения в нестандартных ситуациях.

Катя Христозова

— Нужен человек, способный самостоятельно действовать! -единодушно пришли к выводу участники дискуссии. А жесткие рамки новых образовательных стандартов, которым должен руководствоваться учитель, образно сравнили с рамками картины, которую рисует художник. Ограничивают ли они его творческую свободу? Однозначного ответа тут нет.

— В конце концов, Леонардо да Винчи все свои работы писал под заказ! — даже пошутил Дмитрий Новиков.

Эта реплика родила целую серию ассоциаций. Сравнили учителя со скульптором, дирижером хора, строителем и даже садовником.

— Работа с глиной, мрамором, штукатуркой, цветами или красками — все это воздействие, а главное в нашей работе — взаимодействие, — поставила точку в дискуссии Ольга Редина, член большого жюри конкурса, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010».

Окончательный вердикт жюри пока не огласило. Победитель будет назван только 20 февраля на торжественном закрытии конкурса.

***
фото: Участники суперфинала Дмитрий Новиков, Петр Агеев, Ирина Белогуб и Ирина Абасова.;Елена Дыкова и Дмитрий Новиков;Ирина Белогуб.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта