Кто хочет, тот всегда придет
Знаю про магазины шаговой доступности — очень удобно. А на днях заместитель начальника УМВД России по Тюменской области Сергей Сидаш рассказал мне, что теперь наша полиция — тоже «в шаговой доступности». Должно быть, и это удобно.
В пятницу в тюменской полиции прошел тотальный общественный прием. Первые руководители регионального управления и сотрудники территориальных отделов заранее приготовились к массовому нашествию граждан. Но, на удивление, люди полицейских участков толпами не осаждали.
— А вы вспомните, как много граждан приходило на первые общественные приемы, в городскую администрацию, — говорит мне генерал-майор Сергей Сидаш.
В этот раз он общался с тюменцами в отделе полиции N 4, здесь же были и руководители отдела. До окончания приема оставался еще час, а кабинет начальника ОП-4 Виктора Горбунова, где общались с посетителями, уже опустел.
— Вы с обращением? — оживилась при виде меня молодая сотрудница отдела, которая регистрировала обратившихся в приемной. — Время еще есть, успеете!
Но пришлось разочаровать девушку. Я, конечно, тоже с вопросами, но другого характера.
— Было пять человек, — отвечает на мой первый вопрос Сергей Сидаш. — Все — по предварительной записи.
— Как думаете, у людей все в порядке, поэтому и не идут? Или считают это бесполезным?
— Не думаю, а знаю, что большинство обращений граждан разрешаются в рабочем порядке. На общественный же прием идут те, чью проблему по каким-то причинам не решили с первого раза. Таких, сами видите, все меньше. И это положительная тенденция.
— Может, скоро и вовсе откажемся от этого опыта, когда граждане, довольные всем, вовсе перестанут приходить на общественные приемы?
— Такое, конечно, вряд ли будет. Кроме того, общественный прием — это не только возможность для людей напрямую пообщаться с руководством, но возможность для руководителей узнать обстановку изнутри. В том числе, на местах, в территориальных отделах полиции.
— Что сегодня узнали нового о четвертом отделе полиции?
— Трое из обратившихся пришли с благодарностями в адрес своих участковых. Это ли не показатель качества работы отдела? Посетители рассказали, что участковые (Сергей Фелинберг, Никита Кауров, Николай Мердин — М.С.) всегда отвечают на звонки, принимают необходимые меры реагирования. Один участковый помог женщине разрешить ее бытовой конфликт с мужем. Две других посетительницы хвалили своих участковых за то, что те следят за порядком во дворах и подъездах. Мы пообещали, что обязательно озвучим все благодарности перед коллективом.
— Это из приятного… А жаловались на что?
— Первое обращение — это тоже бытовой конфликт супругов. Руководители отдела взяли заявление на рассмотрение. Будет назначена проверка и по второму обращению, связанному с мошенническими действиями.
— Среди горожан бытует расхожее скептическое мнение о том, что все эти заявления потом оседают где-нибудь в отделах, и ответов на них не дождаться.
— Все заявления регистрируются, в любой момент можно сделать запрос по поводу каждого из них. Но этого и не требуется, потому что сотрудники полиции сами знакомят граждан с результатами проверок. Больше того, мы рекомендуем сотрудникам обязательно выезжать по адресу, с которого поступило обращение, и лично общаться с людьми. Так что полиция сейчас, действительно, в шаговой доступности.
Кроме таких масштабных мероприятий, руководители полицейских отделов регулярно проводят личные приемы. И те, кому на самом деле это требуется, всегда могут получить доступ не только к рядовым сотрудникам, но и к руководящему составу.
… В пятницу такой доступ получили чуть больше тридцати тюменцев. Каждый пятый пришел с благодарностью, что, кстати, дорогого стоит. Чтобы пожаловаться, мы всегда найдем время. А оторваться от своих дел, чтобы от души кого-то поблагодарить, — это в наше время настоящий подвиг.