Что-то есть в блинах такое
Жанну Анатольевну печь блины учила еще бабушка Мария Семеновна. Она жила в Богандинке, там был у нее свой дом, а в доме — чудесная печка. В детстве Жанне казалось, что эта печка, как в сказке, все печет сама. Так вкусно все у бабушки получалось.
Во время Масленицы Мария Семеновна пекла блины каждый день. И получались они у нее кружевные. Секрет этих кружев считался семейным. Бабушка говорила, что готовить надо не торопясь, с душой. Что вложишь в тесто, то и испечешь. Ведь блины на Масленицу не просто еда, а особый ритуал, зазывающий весну и притягивающий семейное счастье.
Это понятно теперь и Жанне Анатольевне. Что-то, считает она, есть магическое, завораживающее в этом простом процессе. И не так важно, отделял ты желток от белка или нет, взбил миксером или по старинке — вилкой, приготовил начинку соленую или для сладкоежек — главный секрет ажурного чуда не в жаркой печке, а в душевном тепле.
— Что-то в этом есть, — говорит она, — встаешь засветло… окна на восток… семья еще сопит… а по квартире распространяется знакомый с детства блинный запах.
***
фото: Жанна Анатольевна с кружевными блинами.