X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Звездный час комедии

Комедии на сцене Тюменского драматического театра живут подолгу. Некоторые из них показаны более сотни раз, настолько были востребованы публикой.

У премьерного спектакля «Одолжите тенора» по пьесе известного американского режиссера и комедиографа Кена Людвига тоже есть все шансы стать популярным, массовым и кассовым. По крайней мере, такая судьба сложилась у другой пьесы Людвига, поставленной на сцене драмтеатра в 2007 году, — «Примадонны». Правда, постановщики разные (в первом случае это был Алексей Ларичев, во втором — приглашенный из Москвы Николай Покотыло). Но сути вопроса это не меняет: мы, тюменцы, из года в год отдаем свое предпочтение и свои сердца комедиям, а не сложным драмам. Критики и высоколобые интеллектуалы нас не переубедят.

Да и какие доводы можно привести, когда весь зал на протяжении спектакля хохочет? И над действительно смешными мизансценами и репликами, и над не слишком смешными — кажется, по инерции. Да и ты сам сидишь и думаешь о том, что можно было бы хохотать сдержаннее, но не получается, забываешь. Главное, что у всех в зале прекрасное настроение.

Критикам, кстати, тоже работа найдется. Можно оценить, насколько деликатно исполнители главных ролей играют те или иные сцены. Да, на афише спектакля значится возрастное ограничение «16+». Да, значится вполне справедливо: пьесы Кена Людвига не отличаются особенной глубиной чувств, как шекспировские, зато автор не стесняется откровенных сцен и прочих вольностей. Однако труппа тюменского театра под руководством режиссера Покотыло сумела даже эти «острые углы» пьесы исполнить так, что получилось смешно, а не пошло.

Критики могут заодно оценить качество фонограммы и вокальные данные актеров — спектакль, как это заведено у Николая Покотыло, музыкальный. (Перед новогодними праздниками он же поставил у нас сказку «Летучий корабль», в которой звучат песни из одноименного мультфильма). Было решено не петь во время самого спектакля, зато фонограмма получилась достойной мюзикла.

Что же играют и о чем поют герои постановки? Поскольку это, как заявлено в афише, «комедия положений», то можно предположить и отправную точку сюжета, и его развитие. Можно сразу сказать, что характеры героев получатся плоскими, а остроты — не слишком разнообразными. Но будет их так много, что карусель двусмысленных шуток и глупых ситуаций увлечет зрителя и насмешит его.

Действие происходит в Кливленде, в гостиничном номере, где останавливается заезжая знаменитость Тито Мерелли (актер Александр Тихонов). Довольно заносчивый и пафосный «золотой голос Италии» только кажется таковым. На самом-то деле человек он добрый, пусть и в глубине души. Видимо, благодаря этой душевной доброте он не ленится дать урок пения провинциальному начинающему певцу Максу. А потом… засыпает перед самым концертом. Да так крепко, что известного певца Мерелли все принимают за покойника, который петь, разумеется, никак не может. Но… все билеты проданы, зал полон, публика ждет встречи с любимым исполнителем…

Директор местного оперного театра Сондерс (актер Валерий Рябков) находит из этой, казалось бы, безвыходной ситуации довольно предсказуемый выбор: заменить одного певца другим. Точнее, выдать своего ассистента Макса за великого певца. Причем делает это столь уверенно и властно — то лаской, то угрозами — что не подчиниться ему просто невозможно.

Да и сам Макс (актер Сергей Скобелев) не прочь выйти на сцену. Партию Отелло (именно ее должен был исполнять Мерелли) знает наизусть, сам себе пел ее неоднократно. Нельзя упускать такой шанс.

Именно на этом режиссер Покотыло акцентировал внимание публики. Он словно заявляет, что настоящая жизнь, хотя комедией положений и не является, но тоже нередко предоставляет людям такие вот нереальные, на первый взгляд, шансы. И если ты что-то умеешь, то рано или поздно сумеешь и заявить об этом. Как Макс, которому несказанно повезло. Не зря у пьесы Кена Людвига есть и другое название — «Звездный час».

Сергей Скобелев, то есть Макс, исполнил партию Отелло настолько хорошо, что публика не заметила разницы между ним и «золотым голосом». Поклонницы одолевают только что родившуюся звезду непристойными предложениями, полагая, что это знаменитый Мерелли; сам спящий маэстро вдруг бесследно исчезает; участники обмана все сильнее увязают в собственной лжи и боятся, что их вот-вот раскроют… Заодно не грех посмеяться над провинциальной публикой, которая падка на знаменитостей, но вот в искусстве понимает не всегда (если зрителю, конечно, не чужда самоирония).

Если подумать, то окажется, что в репертуаре театра драмы уже есть похожая комедия положений. Называется «Он, она, окно, покойник». Ее мы тоже любим, а поэтому знаем, что заключительный аккорд такой комедии — самый сильный. Так что готовимся смеяться снова.

***
фото: Сергей Скобелев;Александр Тихонов;Валерий Рябков и Эвилина Ризепова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта