Хотя решения пока не нашли…
Жильцы 296 многоквартирных домов Тюмени не стали приватизировать свои квартиры. Их жилье осталось в муниципальной собственности.
У такого фонда обычно «отягощенная наследственность», а управляющие компании без особого энтузиазма относятся к его обслуживанию и приведению в порядок.
С одной стороны, из-за ветхости строений и пониженной степени капитальности основательно ремонтировать надо бы все и сразу — полы, потолки, лестничные пролеты, крыши, инженерные сети и др. Но, с другой, капремонт в развалюхах проводить бессмысленно. Если здание дышит на ладан, никакая «косметика» ему не поможет. Дешевле снести, чем вкладывать средства в этот сосуд без дна. Только люди, живущие здесь, такой экономической логики не принимают. Им просто хочется жить «в чистоте», как говорила героиня наших публикаций 90-летняя Полина Ильинична Шестакова из дома по улице Кирова. В прошлом году ее двухэтажную «деревяшку» снесли, а жильцов расселили (в мае 2012 года муниципалитет выделил Шестаковой квартиру на условиях соцнайма).
О проблемах текущего ремонта муниципального жилья не раз говорили на заседаниях постоянной комиссии по развитию ЖКК и благоустройству, рассматривали ее и в целом и по отдельным адресам, оставляли на депутатском контроле.
Народные избранники обсуждали этот вопрос и на прошлой неделе (его включили в повестку дня по предложению депутата Александра Григорьева).
— Из почти трех сотен домов, в которых все квартиры являются муниципальными, 91 признан аварийным, — сообщил Александр Шпиренко, директор департамента городского хозяйства. — В этих зданиях капитального ремонта не будет, только поддерживающий. Его полагается проводить через три-пять лет. В прошлом году за счет тарифных поступлений с населения на эти цели собрали около 1,3 миллиона рублей. Ремонтных работ на муниципальном жилищном фонде было выполнено на 895 тысяч рублей. В домах заменили инженерные сети, отремонтировали кровли, места общего пользования, конструктивные элементы зданий.
— Достаточно ли этих средств? -засомневался депутат Николай Романов. — Ремонт одной печки, например, стоит около 60 тысяч рублей. Десять отремонтируешь (есть в перечне и дома с печным отоплением — Авт.) — и денег уже ни на что не остается.
— В бюджете, действительно, предусматриваются определенные суммы на текущий ремонт муниципальных домов. Но за деньги, собранные с населения за счет тарифов, даже минимального текущего ремонта во всех домах не сделать, — высказал точку зрения депутат Александр Захаров. — Может, надо предусмотреть дополнительные источники финансирования?
— Больше утвержденного тарифа мы ничего дать не можем, -добавил Шпиренко. — Собранных средств едва хватает на текущий ремонт, не говоря уже о капитальном.
— Во-первых, капитальный и текущий ремонты отличаются, прежде всего, не суммами финансирования, а видами работ, — уточнил Александр Захаров. — А во-вторых, как быть с постулатом Жилищного кодекса, что все расходы по содержанию жилья несет собственник, то есть в данном случае -муниципалитет?
За полчаса обсуждения депутаты решения не нашли. Информацию департамента городского хозяйства приняли к сведению, но председатель комиссии Николай Романов сделал свое резюме:
— Несмотря на финансовые трудности, эти 205 домов город должен содержать в полном порядке. По идее, муниципальное жилье должно быть лучшим в городе, а муниципалитет должен считаться лучшим собственником.