X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Возращение на место преступления

Продолжается следствие по делу об убийстве женщины, тело которой неделю пролежало в квартире убийцы.

В преступлении обвиняется житель дома N 20 по улице Пермякова Борис Масленников 1965 года рождения.

Вчера его впервые после задержания вывозили из СИЗО на следственные действия. Он давал показания на месте преступления, в своей квартире.

ЗА ГРАНЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

Пока мы дожидались следственно-оперативную группу возле дома N 20 по улице Пермякова, дворовая черная кошка поймала воробья, придушила его и с чувством выполненного долга подтащила к нам.

— Что поделаешь — хищник, ей так положено, — резюмировала фотокорреспондент Катя, наведя объектив камеры на довольную кошачью морду.

Здесь, и правда, все понятно. Природный инстинкт, зов хищных предков, элементарный голод, в конце концов.

Куда сложнее подобрать объяснение поступку Бориса М., который до недавнего времени жил в 20-м доме. Сейчас он «квартирует» в СИЗО. Сотрудники следственного отдела по Ленинскому округу областного следственного управления СК РФ предъявили ему обвинение по 105-й статье УК РФ -«убийство».

… Две недели назад жителей этого дома стал тревожить неприятный запах. Думали сначала, что он поднимается из подвала. Потом поняли — пахнет из квартиры на четвертом этаже.

Дверь по заявлению соседей вскрывали сотрудники МЧС. Когда они, вместе с полицейскими, зашли вовнутрь, хозяин был там. Бросился к окну, открыл его и… прыгнул вниз.

— А-а-а, неудачно прыгнул, пятку сломал, — отмахивается обвиняемый.

Вчера его привезли в родной двор на следственные действия. На тряпичной кукле, набитой поролоном, он должен был показать, как бил, пинал, а потом расчленял свою знакомую — женщину 1970 года рождения.

— Да я ее видел-то два раза в жизни! — говорит он. — Ну, пришла ко мне. Ну, пили. Я спать захотел, а она не уходила, что-то там болтала без остановки. Ударил ее ладонью по щекам, она упала, потом я пнул ее.

Подробности убийства он рассказывает без стеснения. Такое ощущение, что до сих пор не понимает, что произошло. И не замечает косых взглядов соседей, которые проходят мимо, оглядывая его и людей в форме. Хотя не исключено, что он, на самом деле, все понимает и осознает. Просто случившееся ему — в отличие от всех остальных — не кажется чем-то кошмарным.

— Борис М. уже был судим за убийство, — говорит заместитель руководителя следственного отдела по Ленинскому округу Динар Сулейманов. — Убил брата, точно так же оставил его труп в квартире. Освободился в мае 2010 года. Отсидел не полный срок, вышел условно-досрочно.

Интересно, зачем торопился на волю? Работать здесь не устроился, продолжил вести маргинальный образ жизни.

— Мама за меня прошения писала, просила, чтобы отпустили, иначе она не доживет до моего освобождения, — говорит он. — А так застал я ее живой. Теперь, правда, нет ее.

Нет и женщины, которая 9 мая зачем-то пошла в квартиру малознакомого мужчины. Он не отрицает своей вины, подтверждает, что бил. Убивать, «конечно», не хотел. Понял, что она не дышит, только утром. А потом собрался и. ушел опохмеляться к знакомым. Точно не помнит, но, кажется, на несколько дней.

— Не хотелось вызывать полицию, скорую, — объясняет (как ему кажется) свой дикий поступок.

Следующие его действия, по мнению Бориса, тоже были вполне логичными: вернувшись после гулянки домой, разрезал труп и смыл внутренности в унитаз, чтобы не было запаха. Единственное, о чем жалеет: «надо было это сделать раньше».

На этих словах морщатся даже оперативники, которые его конвоируют. Потом приглядываются к нему внимательнее. Может, пытаются разглядеть что-то человеческое? Не знаю, получилось ли у них.

— А зачем из окна-то прыгал? -спрашиваю я у Бориса. — Тюрьмы боялся?

— Да, я попадать в нее еще раз не собирался!

— То есть, так — с многодневными попойками, случайными знакомствами — лучше живется? Боялся потерять все это?

— Не это я боялся потерять. Разговаривать по душам без выпивки Борис явно не привык. На костылях (пятка еще не зажила) он развернулся и похромал к подъезду. Оперативники открыли опечатанную дверь квартиры и, вместе со следователями, стараясь не дышать, зашли вовнутрь. Соседи собирали деньги на дезинфекцию квартиры, однако ядовитый запах истребить до конца не удалось.

Не смущает это, кажется, только обвиняемого, он спокойно дышит, безразлично смотрит на поролоновую куклу. Пожалуй, так же, как смотрел на свою случайную знакомую.

***
фото: Следственные действия в квартире обвиняемого.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта