Война за жизнь — рожать или не рожать?
Многие в один прекрасный момент решают завести семью. Потом как логическое продолжение союза -завести ребенка. И заводят. Растят, заботятся, вытирают нос и покупают мороженое. Тихая, размеренная спокойная жизнь.
Но поскольку жизнь вообще-то многообразна, возможны, как говорится, варианты.
Модное слово чайлдфри (от английского childfree — свобода от детей) легко прижилось не только на просторах интернет-пространства, но и в сознании россиян. Не только от «молодежи безголовой», но и от вполне зрелых людей теперь можно услышать то же, что от одной моей знакомой. Назовем ее Лиза.
— Ты видишь себя с орущим младенцем на руках, и рядом мужа в семейных трусах? Я — нет, — на днях говорила мне Лиза безапелляционным тоном, потягивая кофе из чашки. Разговор о чайлдфри мы заводили не раз, но набор аргументов всегда оставался прежним.
— Беременность портит фигуру, дети отнимают время, которое можно потратить на карьеру или увлечения. И вообще, я просто не хочу. Имею я на это право?
Когда она доходила до этого своего «имею право» я обычно кивала головой: да, не иметь детей — тоже право. В свободной же стране живем. Каждый расставляет приоритеты по своему разумению. Но это я такая терпеливая. Без максимализма.
… Есть, однако, желающие поспорить, обсудить и, естественно, осудить моральные и нравственные устои как каждого отдельно взятого чайлдфри, так и все явление в целом. Как правило, это сторонники движения «Рго-life» (в переводе с того же английского — «За жизнь»). И когда два полюса сближаются, по закоулочкам начинают лететь клочки. Идеологические противники готовы вести боевые действия не только на голубом экране монитора — в Интернете у тех и других есть свои сообщества, куда противники периодически приходят, чтобы устроить склоку. Конфликты постепенно перемещаются из виртуальной плоскости в реальную — в автобусы, магазины и приемные общественных учреждений.
— Я как-то столкнулся с совершенно сумасшедшей чайлдфри, — рассказывает отец двух детей Андрей.
— Когда мы с женой и шестилетним сынишкой вошли в поезд, она уже сидела на своей нижней полке и так глянула на мальчика, что он даже испугался. Он у нас воспитанный и все 15 часов, пока мы ехали, вел себя тихо — рисовал в тетрадке, разглядывал картинки в книге, смотрел в окно или спал. Но она постоянно вздыхала, злобно поглядывая в сторону ребенка. А потом позвонила кому-то и начала очень громко рассказывать о том, как же невозможно ездить в поезде, если кто-то из пассажиров везет ребенка, и что она вообще не понимает, почему такую практику не запретят!
А вот и противоположная точка зрения.
— Нет, с этими безумными мамашами просто сладу нет, — описывает свой альтернативный, но не менее негативный опыт убежденный холостяк Егор. — Когда я в прошлом году сломал ногу, мне пришлось из травматологии добираться на автобусе. Так вот, когда я присел, на меня накинулась молодая дама лет двадцати двух с отпрыском лет пяти-шести. Она требовала, чтобы я встал и немедленно уступил место «женщине с ребенком». При этом хаяла меня на весь автобус и рассуждала, какие мужики-тряпки пошли. Мамаши с детьми постоянно пытаются пролезть вне очереди в магазинах и кассах. И ладно бы вежливо просили! Так нет, с напором, с хамством!
Выходит, что в синем углу ринга мамы, злоупотребляющие своим «служебным» положением, а в красном — взрослые дяди и тети, неспособные немного потерпеть пусть и чужого, но ведь маленького непоседу и почемучку. А между молотом и наковальней периодически попадают простые родители, которые безо всяких убеждений о пользе и вреде деторождения воспитывают своих ребятишек.
… Но есть еще одна тема, которая заставляет чайлдфри и «про-лайф» едва ли не с кулаками бросаться друг на друга — аборты. Запретить или оставить разрешенными? В последнее время к этому, казалось бы, уже решенному вопросу возвращаются все чаще.
Например, в Тюмени на выходных побывали участники мотопробега «Отцы России — за многодетную семью». Их лозунг: «Рожай, страна огромная!» Вроде бы, ничего дурного, наоборот, но. как-то от этих слов становится не по себе. Как будто женщина — уже не женщина, а конвейер по производству новых граждан России. Впрочем, отцы, при всем к ним уважении, женщинами не являются, а значит, могли и не заметить, что слоган звучит не так, как следует.
В Государственную Думу на прошлой неделе был внесен законопроект, ужесточающий практику проведения абортов. Его разрабатывала председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей, депутат «Справедливой России» Елена Мизулина.
Согласно проекту закона, замужняя женщина не сможет прервать беременность без справки-разрешения, выданной ей супругом. Кроме того, даже если мужа нет или он согласен, она обязана будет пройти перед операцией консультацию психолога.
К счастью, через несколько часов после того, как проект появился в Думе, он был отозван. По сообщению на официальном сайте органа госвласти, в тексте документа была обнаружена ошибка. Но в пресс-службе депутата Валерия Драганова, внесшего законопроект, сообщили, что устранят ошибку и внесут его повторно еще до конца этой недели.
— Дети — наше счастье, а в абортах хорошего мало. Но запретительными мерами демографического роста не добиться, — говорит главный специалист по планированию семьи областного департамента здравоохранения Любовь Дробот, пытаясь разрешить конфликт между чайлдфри и «про-лайф». — Об этой проблеме всегда сложно рассуждать, в ней есть не только медицинский и политический, но и морально-этический компонент. Тем не менее, опыт запрещения абортов в нашей стране уже был. Тогда это привело к росту криминальных абортов и женской смертности. Не думаю, что в этот раз что-то пойдет иначе. Гораздо лучше сосредоточить внимание на том, чтобы девушки вовремя научились предупреждать нежелательную беременность. Несмотря на то, что в нашем городе много молодежи, которая умеет находить нужную информацию, в этом вопросе горожанки не слишком-то подкованы. И еще — нужно возрождать институт семьи. Ведь каждый человек несет в себе уникальный набор генов. Только передав его детям, он может стать бессмертным.
… Мы не собираемся в небольшой газетной публикации анализировать все условия, обеспечивающие демографический подъем, так необходимый нашей стране. Мне хотелось быть обратить внимание читателя только на один момент: обзаводиться ребенком -это право женщины, а вовсе не ее «!рабочая обязанность».
***
фото: