X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

А у нас в Нижнем…

Еще лет восемь назад, возвращаясь в Тюмень с волжских каникул, я всем и всюду восторженно твердила: «А вот у нас в Нижнем Новгороде!..»

Настало время, когда я приезжаю в Нижний со словами: «А вот у нас в Тюмени!.. »

Дело, конечно, неблагодарное — сравнивать два города с такой разной географией и биографией. Да и нечестно по отношению к малой родине — городу Горькому (именно так написано в моем паспорте).

Но как-то само собой сравнивается улица Большая Покровская с Цветным бульваром, набережная Волги — с набережной Туры. А равно дороги, автобусы, люди, в конце концов. Разве что нижегородский кремль не поддается никакому сравнению, а еще роскошный вид, который открывается с его стены на Стрелку -место слияния Волги и Оки.

Жаль только, что романтическое настроение, навеянное свежим речным ветерком, в считанные минуты распыляется, стоит только спуститься со стены кремля к автобусной остановке на площади Минина и Пожарского.

ОБ АВТОБУСАХ

… — Вы так не уедете, — назидательно говорит мне старушка, которая битые полчаса наблюдала, как я с тоской провожаю проскакивающие мимо полупустые автобусы.

Сердобольная бабушка провела для меня ликбез на скорую руку, рассказала, что автобусы надо останавливать, подняв руку. Не знаешь, какой именно нужен? Лучше перестраховаться и тормозить все подряд. Водитель, конечно, может обругать, зато у тебя будет больше шансов добраться до пункта назначения. Предупредила моя добрая «остановочная фея» и о кнопочке внутри автобуса, которую требуется нажимать загодя до остановки, а «то проедет мимо нее и глазом не моргнет».

После инструктажа мне посчастливилось «тормознуть» нужный маршрут, поэтому с водителем в баталии вступать не пришлось, однако его отповедь все-таки услышала. Шофер ругал пассажирку, которая имела неосторожность нажать на заветную кнопочку почти перед самой остановкой, а не за две минуты раньше. В итоге он повез ее до следующей. Я же сидела и радовалась, что у меня конечная…

Подобные истории, которые накапливаются у меня к концу каждого дня, проведенного на малой родине, нижегородские родственники выслушивают со снисходительными улыбками. И, на волжский манер растягивая гласные, говорят:

— Ну, конечно, это же не у вас в Тюмени.

О МЕТРО

Правда, они не сдаются. И каждый раз припасают для меня новые аргументы в защиту их, то есть, нашего города. В прошлом году, например, показывали новую канатную дорогу, которая протянулась с одного берега Волги на другой. Ничего не скажешь — зрелище и ощущения впечатляющие! Говорят, эта «канатка» — одна из самых длинных в Европе (и в Горьком собираются строить еще две подобных).

В этот раз родственники похвастались новыми ветками метро. Одна ведет из нижней части города к верхней (в центр, к площади Горького), другая — в автозаводскую часть. Вот это для меня — с моим «а у нас» — было настоящим ударом под дых. Метро в Тюмени нет и, скорее всего, никогда не будет (судя по мукам, связанным со строительством даже подземных переходов).

Так что насладиться прохладой подземки в жаркий летний день, когда наверху — толкотня и пробки, в Тюмени не удастся. А в Горьком — пожалуйста! Знаю, что многие местные с появлением новых веток метрополитена с радостью пересели с личного транспорта на подземные поезда.

Хотя, что странно, автомобилей на поверхности города от этого меньше не стало. Многие — с московскими номерами.

О ДОРОГАХ

— Мне вообще порой кажется, что Нижний — это что-то вроде Подмосковья, — задумчиво говорит двоюродная племянница, выкручивая руль и уворачиваясь от очередного лихого «московского гонщика». Так их там называют.

Вспоминаю наших «северных оленей». Все-таки есть что-то общее. Всем и всегда хочется найти кого-нибудь крайнего, будь то «столичный гонщик» или «северный олень».

Племянница показывает на дорожные ямы, обведенные белой краской. Говорит, что не так давно в городе появилась группа активистов, которые таким образом привлекают внимание властей к плачевному состоянию дорог. Только краска смывается, а ямы остаются.

— Ты же говорила, у вас тоже есть, — обижается за свои ямы племянница.

— Говорила, — успокаиваю я ее, — есть, есть!

Но, подпрыгивая на очередном ухабе одной из центральных улиц города, я уже готова забрать свои слова обратно, потому что ТАКИХ колдобин и ям у нас практически нет.

О НАБЕРЕЖНОЙ

Еще одной из козырных карт моей горьковской родни в этом году стала отреставрированная Нижневолжская набережная — та, что у подножия лестницы Чкалова. Жаль, что сама лестница закрыта на ремонт. Но новая прогулочная зона на берегу Волги с лихвой компенсирует временную утрату Чкаловской горожанам и туристам. Говорят, что со временем она станет еще красивее, что будут реставрировать набережные и в других районах города.

Помнится, что на недавнем брифинге, который проходил прямо на открытом воздухе, у самой реки, губернатор Владимир Якушев сказал, что набережная в Тюмени получилась достойная, красивая, вот только бы Тура еще побольше была…

Волга, конечно, у Туры ощутимо выигрывает. Она и без набережных — нагая — очень красивая и величественная. Но в убранстве набережных еще красивее! Так что хорошо, что их строят.

Да и вообще в Нижнем — хорошо! Несмотря на наши с ним постоянные препирательства. Скучать по нему я начинаю уже в поезде. Не по склочным шоферам автобусов, конечно, и не по разбитым дорогам. А по кремлю; метро; улице Большой Покровской с ее художниками и мастерами, которые много лет подряд выставляют здесь свои творения; по магазину «Художественные промыслы», куда можно ходить не только за покупками, но и просто как в музей; по запаху тополей (он здесь особенный, свой); по спальным районам, где во дворах все еще сидят бабушки, все и про всех знающие.

В общем, по детству — той поре, когда ничто ни с чем не сравниваешь, а просто наслаждаешься тем, что есть.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта