X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Почтовые «пчелки»

Весть о том, что на почте этим летом поработают школьники из «отрядов мэра», мигом облетела все отделения связи. А сами девчонки и мальчишки неожиданно для себя стали маленькими героями труда.

… Во франкировальном цехе белым бело от света и бумаг. Через окна льется солнце. Через руки операторов текут конверты, письма и бланки. Шуршит бумага. Гудит и попискивает принтер. Несколько женщин склонились над столами.

В этом цехе, что находится на почтамте, запаковывают и оформляют сообщения от энергосбытовой компании, ГИБДД и других организаций. Работы много. Как говорят сотрудники, школьники для них — очень хорошая подмога.

— Мы рады, что они у нас есть! -улыбается оператор Марина Лебедева.

За столом сидят в ряд три девушки. О том, что это и есть новенькие, с первого взгляда не понять — настолько органично они влились в атмосферу почтовиков: острые плечики над кромкой стола; тонкие пальцы, перебирающие бумажки. И только смущенный смех и наушники (одни на двоих) выдают молоденьких работниц.

— Вообще-то, меня тянет в сферу культуры, — говорит одиннадцатиклассница Диана Бжозовская.

— Прошлые два года я работала в библиотеке: разбирала книги, печатала формуляры. Приходилось даже обзванивать должников -это мне не очень понравилось. А здесь работа спокойная, почти архивная — то, что я люблю!

О долгах тут никому звонить не надо. В первый день школьники раскладывали по конвертам уведомления о штрафах от ГИБДДД, во второй — сортировали письма по фамилиям, а вчера клеили уведомления. Смешно, говорит Диана, как сотрудники ГИБДД коверкают иногда названия машин. А ей нравится, чтобы все было сделано хорошо, точно.

— Ой, опять неправильно приклеила! — прерывает рассказ девушка. И заново лепит на конверт уведомление. А получив пачку свежих формуляров, бежит советоваться к Марине Лебедевой, как их правильно разложить.

— Когда что-то не получается, они переживают так, что руки начинают трястись, — рассказывает Лебедева. — Но мы говорим, что ничего страшного, отвечаем на вопросы, девочек не обижаем. Вообще, коллектив у нас дружный, веселый.

— Я сама, когда только пришла, ничего не понимала, — доносится голос другого оператора. — Как же иначе?

Почтовики признают, что их работа, наверное, будет потяжелее, чем сидеть за партами или гулять по улицам со сверстниками. Но зато, говорят они, дети узнают цену деньгам, помогут родителям, да и познакомятся с почтой.

Единственному мальчику в цехе — Глебу Журавлеву, например, именно это и было интересно. Что происходит с письмом, после того, как его опустили в ящик, он не представлял — «как-то само оно попадает по нужному адресу…» Теперь-то он знает, что во франкировальном цехе по 12 часов в смену работают шесть операторов. Обрабатывают тысячи отправлений, рассылают их по отделениям Тюмени. А далее почтальоны разносят по квартирам эти заказные письма со штрафами, повестками, квитанциями.

Галя Безбородова

В 26-м почтовом отделении тоже есть юная работница — Маша Елфимова. Она помогает операторам — выписывает вторичные извещения на недоставленные письма. Ничего сложного нет, говорит девушка, писать только нужно очень много, и требуется усидчивость.

— Не хотелось все лето провести дома, а только гулять с компанией надоедает, -рассказывает она.

— А тут очень удобно — с утра поработаешь, после обеда свободна.

Школьники работают по три часа в день, смены — по две недели, поясняет начальник отделения Марина Завалихина. Но за это время они успевают очень многое.

— Люди на почте не бывают лишними никогда, — говорит Марина Завалихина. — Тем более летом, в сезон отпусков… И мы всегда просим кадровую службу, чтобы к нам направляли школьников.

Прошлым летом тюменский филиал Почты России впервые провел такой эксперимент — в отделениях поработали 20 «муравьев» (кстати, сами они просят так себя не называть — Д.З). В этом году число помощников — в три раза больше.

Начальник 26-го отделения считает, что самостоятельно заработанные деньги для подростков -это своего рода воспитание. Ее сын — девятиклассник, с 14 лет участвует во всех программах трудоустройства подростков. На почту, правда, пока ни разу не попадал. Впрочем, он и так понимает, что это не просто работа, а образ жизни.

Галя Безбородова

— Если человек остается у нас, то он начинает жить почтой, -говорит Марина Геннадьевна. -Далеко не всегда это работа строго с восьми до восьми. Часто бывают сложности — с клиентами, с нехваткой рук. Но когда привыкаешь, остается только позитивный настрой. Я всегда говорю: у нас нет ни плохого настроения, ни проблем. В магазине, например, когда я делаю покупки, ловлю себя на том, что обязательно поздороваюсь, улыбнусь, скажу «спасибо». И дети за эти две недели проникаются работой. А для нас позитивно настроенный человек — это всегда хорошо!

… В июне, когда работала первая смена, некоторые дети так стали справляться с заданиями, что им разрешили доставлять корреспонденцию адресатам. Эта вторая смена начала работу 1 июля, а в августе будет еще одна. И, наверняка, среди ребят найдутся новые трудолюбивые «пчелки».

***
фото: Марина Завалихина и Маша Елфимова;Диана Бжозовская;Глеб Журавлев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта