«Дело о бите»: аффект или умысел?
Слушания по делу об убийстве бейсбольной битой продолжаются. Ленинский суд, по ходатайству защиты подсудимого, оформил принудительный привод важного свидетеля.
Это девушка, у которой 18 декабря был в гостях одиннадцатиклассник Владислав. Он вышел от нее вечером и направился домой. Но неподалеку от торгового центра «О`Кей» его нагнал другой одиннадцатиклассник — Никита. И избил бейсбольной битой так, что пострадавший через несколько часов скончался в больнице, не приходя в сознание. По версии следствия, Никита приревновал Владислава к той девушке.
Однако, что думает по этому поводу она сама, неизвестно. В судебном процессе показания за нее давала мама — дабы «не травмировать психику дочери». Более того, сказала, что девушки сейчас нет в городе. Но адвокат подсудимого Никиты все равно настаивает на ее присутствии в суде. Настаивает он и на стационарной психолого-психиатрической экспертизе для своего подзащитного.
По словам гособвинителя Татьяны Грицаевой, эта экспертиза (в отличие от амбулаторной, которую подсудимый уже прошел) более углубленная. Специалисты более подробно изучают личность обвиняемого, обстоятельства, которые сопутствовали совершенному поступку.
Защита, судя по всему, надеется, что результаты экспертизы покажут — преступление было совершено в состоянии аффекта. А это уже совсем другая мера наказания.