X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Мотоцикл — произведение искусства

Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, одни отпускают бороду, другие делают необычную прическу, третьи выбирают броский стиль в одежде…

Участники байкерского клуба-мастерской «Ferrum Art Customs» с внешностью тоже экспериментируют. Однако их основное отличие все-таки в другом.

Купить прикольную футболку или сменить прическу — это не проблема, считают они. На это способен каждый. А вот соорудить для себя мотоцикл, которого ни у кого никогда не будет не только в городе, а, пожалуй, в мире, — вот это по-настоящему круто!

Такие мотоциклы называют кастомами. В Тюмени их изготовлением занимают немногие. Для этого необходимы не только умение и технические знания, но и неподдельный интерес и преданность делу. Потому что работа над кастомами отнимает очень много времени и сил.

— Это не увлечение, это — что-то вроде болезни, — говорит Александр Мостовщиков, прилаживая одну из деталей к «скелету» мотоцикла.

В мастерской таких «скелетов» много. На взгляд стороннего человека, стоят и лежат они в совершенном беспорядке. Однако президент клуба «Ferrum Art Customs» Дядя Миша (он настолько сжился со своим байкерским прозвищем, что представляется исключительно так) безошибочно распознает в груде железа каждую «косточку» будущего мотоцикла. Вот это — рама, это — топливный бак, а это — вилка (часть байка, к которой крепится переднее колесо)…

Катя Христозова

Непрофессионалу даже можно не пытаться узнать эти детали, потому что все они — не стандартные, не заводские, а изготовлены вручную, по индивидуальной задумке мастеров. Например, двойной топливный бак, чем-то напоминающий два крыла. Он предназначается для мотоцикла, который байкеры планируют сделать в японском стиле.

— В мире существуют несколько самых известных кастом-школ, — рассказывает вице-президент клуба Андрей Филиппов. — Одна из них — как раз японская. Кастомы, изготовленные в этом стиле, отличаются минимализмом. Еще они очень низкие, у них широкий руль и, в идеале, должна быть такая посадка, при которой ноги мотоциклиста не поджаты под себя, а вытянуты вперед…

«Японца» тюменские байкеры взялись делать из наших родных «урала» и «ИЖа». Правда, от этих мотоциклов, признался Дядя Миша, они взяли только двигатель и вилку. Все остальное — из полета творческой фантазии. Раму варили сами — долго и кропотливо, прорисовывая каждую линию.

Большие, брутальные, в перепачканной машинным маслом одежде парни объясняют мне, что все это — настоящее творчество, как та же живопись или скульптура. И я не могу с ними не согласиться. Особенно, когда замечаю по углам мастерской и другие произведения байкерского искусства. Например, части металлического плетеного заборчика, украшенного железными розами и птицами. Кажется, подойдешь, и они взлетят — настолько реалистично выполнены.

Катя Христозова

— Наш клуб-мастерская открылся на базе кузницы, — объясняет присутствие сказочных жар-птиц Андрей Филиппов. — Сейчас кузница и клуб работают параллельно, дополняя друг друга.

Выполнив очередной кузнечный заказ, парни снова принимаются за кастомы. На их счету (за год работы клуба) уже три завершенных мотоцикла — не считая своих. Фотографии готовых кастомов висят на стенах.

— Вот переделанный «Харлей-Дэвидсон», — показывает фотографию Дядя Миша. — Он в оригинале совсем не красивый и скучный. Разве что двигатель у него заслуживает внимания. А после переделки — смотрите, какой получился!

Скучным обновленный мотоцикл точно не назовешь. Он одновременно похож и на неопознанный летающий объект, и на какое-то гигантское насекомое из фантастического фильма. Его хозяин незамеченным в городе точно не останется. Говорят, что он с удовольствием рассекает на своем транспорте по тюменским дорогам.

Однако некоторые клиенты мастерской в пожеланиях относительно вида своего мотоцикла доходят до крайностей. Просят изготовить такой кастом, на котором, по сути, практически невозможно ездить — неудобно. Зато выглядеть он будет впечатляюще, его можно возить на разные выставки и фестивали.

— Мы со своими кастомами уже занимали призовые места на местных и выездных фестивалях, — говорит Андрей Филиппов. — Однако наша мечта — попасть на самый крупный в мире байк-фестиваль, который проходит в американском городке Стурджис. Представьте, его население составляет только семь тысяч человек, а на фестиваль съезжаются каждый год в несколько раз больше байкеров. Это грандиозное зрелище! Надеюсь, лет через пять-шесть мы туда попадем…

Катя Христозова

— Чего так долго? Раньше поедем! — отзывается Александр Мостовщиков, отрываясь от работы.

Вполне может быть! Если ребята продолжат работать в том же темпе, который задали себе изначально. Идей у них — хоть отбавляй, и подходящий материал имеется. Буквально сам в руки плывет.

Однажды, рассказывают байкеры, к ним заехал мужчина. Сказал, что увидел во дворе около их мастерской много мотоциклов и решил посоветоваться: у него-де есть старый немецкий мотоцикл «цундап»… 1932 года выпуска. Что с таким можно сделать?

У байкеров глаза, понятное дело, загорелись. Они попросили привезти этот мотоцикл к ним, но когда обсчитали, во сколько выльется его восстановление, хозяин махнул рукой и подарил мотоцикл клубу. Попросил только, когда его, все-таки, преобразят, прокатиться на нем разочек.

— Мотоцикл он нашел на чердаке дома, который купил, — говорит Андрей. — Не поверите, даже двигатель был в рабочем состоянии, только колес не было. Сейчас заказали их из Украины. Ждем, когда придут.

Единственное, что огорчает тюменских байкеров — это долгие сроки доставки оригинальных запчастей. Заказывать из приходится из-за границы, идут они до Тюмени месяцами… Но бездельничать это время мастерам не приходится — работы всегда хватает.

Сейчас вот доделывают спортивный мотоцикл для девушки. Да, представительницы слабого пола все чаще садятся в седло мотоцикла. Да и вообще, по наблюдениям ребят из «Ferrum Art Customs», приверженцев двухколесного транспорта в городе становится все больше и больше. А значит, и желающих преобразить свой мотоцикл, придав ему индивидуальности, наверняка прибавится.

***
фото: Спортивный кастом для девушки;Байкеры Владимир Печенкин, Александр Мостовщиков и будущий «японец»;В мастерской делают не только мотоциклы;Андрей Филиппов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта