Ночная балка
Монтажники «Мостостроя-11» в ночь на четверг установили две последние балки путепровода на улице Мельникайте.
Для этого в час ночи перекрыли движение в районе стройки. Изначально запросили в ГИБДД два окна — еще и на сегодняшнюю ночь. Но управились в одну.
— Работа обычная, сколько мы таких конструкций перевозили, — говорили строители в ожидании начала транспортировки.
А в воздухе все равно ощущались напряжение и какая-то особая торжественность момента.
Сначала два крана-стотонника, тяжело, медленно, пересекли улицу Мельникайте и развернулись стрелами к путепроводу. Проехала машина сопровождения. Несколько гражданских автомобилей проскочили заграждение, но им пришлось прижаться к обочине. И вот, наконец, вдалеке, со стороны улицы Федюнинского, показались оранжевые маячки балковоза.
Он остановился как раз напротив бреши в путепроводе. Стропали подцепили 42-метровую балку на крюки. И краны синхронно (у крановщиков были рации) начали поднимать конструкцию.
— Мы привыкли монтировать ночью, — говорит Николай Меляков, стоя на опоре путепровода, пока над дорогой парит 55-тонная балка. — Все-таки, очень много строим в городах. Тяжело, конечно, — в тайге волки, а тут движение и пешеходы.
В это время по обочине проходят несколько человек, проезжает велосипедист, но они как будто не замечают стройки. А наверху Меляков и другие монтажники пытаются выставить балку по отметкам — поддерживают конструкцию руками, командуют крановщикам.
Меляков рассказал, что погрешность обычно бывает в миллиметр-два. На этом пролете первые три балки удалось поставить почти идеально. И нынешние встали без проблем. Может быть, потому что пролет последний, работа завершается?
— Да нет, работы на объекте еще много, — смеется Николай Алексеевич. — За нами придут сварщики, дорожники…
Но то, что путепровод теперь собран — это да, соглашается он.
***
фото: