X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Вера, надежда, любовь по-нашему

Художник-оформитель Борис Бабкин любит Тюмень. Город, по его словам, принес ему много хорошего, и всегда хотелось отплатить ему добром.

— Когда-то давно я работал в «Тюменьгазтехнологии», приезжало много гостей, и тогдашний директор Крылов попросил нас, художников, разработать сувенир, который бы стал символом Тюмени. Вроде дымковских игрушек или тульского пряника, — рассказывает Борис Аркадьевич. — Но ничего такого колоритного, специального мы так и не нашли.

Теперь, на 57-м году жизни, художник, кажется, приблизился к созданию такого сувенира. Правда, песчаную скульптуру, над которой он работает на перекрестке улиц Малыгина и Мельникайте, не положишь в карман и не привезешь в другой город. Но жители еще на стадии создания полюбили скульптуру.

— Я даже не думал, что будет столько внимания, — признается Бабкин. — Толпами люди фотографируются, жмут руку, желают удачи.

Скульптура, и правда, роскошно смотрится под солнцем. Четкий рельеф Троицкого монастыря, парусник на реке и огромные лебеди, раскинувшие крылья над горизонтом.

— Монастырь на берегу — тема довольно избитая для Тюмени, -говорит художник. — Когда я нарисовал его в эскизе, небо показалось пустым. Тогда добавил лебедей и вот — композиция зазвучала!

Монастырь — как символ веры, кораблик на реке — надежда на лучшее, и влюбленные лебеди -сюжет не то что бы новый, или специфически тюменский, но Бабкин считает, что скульптура вполне характеризует его любимый город. Он называет ее «песчаным пряником», говорит, что получилось «укусно», и уже мечтает, что по этому эскизу можно делать формы и выпекать настоящее печенье, чтобы дарить его приезжим.

По образованию он — художник- оформитель, закончил Тюменский колледж искусств. Много лет подряд в санаториях вокруг Тюмени появлялись его сказочные фигуры из снега. Их подкрашивали красками, и на излете зимы, в феврале-марте, яркие герои утоляли цветовой голод отдыхающих. Некоторые такие фигурки могут простоять до апреля, говорит Бабкин. Работать с песком, по его словам, хлопотнее.

Катя Христозова

— Его необходимо утрамбовывать специальной «ногой» — тогда песчинки связываются между собой чуть ли не на молекулярном уровне. Песок не любит отвесных стен — заготовка должна быть в форме пирамиды. Нужна крепкая опалубка.

Для этой композиции речной песок утрамбовывали европлитой, деревянную опалубку рвало, так что приходилось укреплять ее арматурой, работали несколько строителей «Запсибинтерстроя» (заказчика проекта). И все же скульптура не выдержала косых июльских ветров: обвалилась часть задней стенки. Устроить торжественное открытие ко Дню города не получилось.

— Теперь лицевая часть закончена и покрыта защитой — ей не страшен никакой дождь, — говорит Борис Аркадьевич. — А вот с тыльной стороной еще надо поработать.

Защита — это слой клея ПВА, разбавленного водой. Благодаря такой пленке в некоторых южных странах скульптуры стоят годами — если расковырять этот слой, то выжженный, высушенный песок мигом выдувается оттуда ветром. Еще можно покрыть скульптуру накопительными красками, так что она будет светиться ночью.

Популярны «песчаные пряники» в Москве, Петербурге, рассказывает Борис Аркадьевич. Его напарник объехал со своими работами пол-Европы. В общем. опять не получилось отличиться. Но уж очень красиво смотрится его работа на перекрестке двух тюменских дорог. Пусть, хоть до холодов, она побудет нашим фирменным сувениром.

***
фото: Борис Бабкин;Скульптура — вид с улицы Мельникайте.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта