Полезные игры с пожарными
Четвертая смена в детском оздоровительном лагере «Серебряный бор» началась с тревоги. Пожарные прервали занятия детей по оригами известием, что в учебном корпусе — пожар.
— Мы заранее оговорили с ребятами и персоналом лагеря, что я — огонь, поэтому они должны меня бояться и бежать в другую сторону, — говорит инспектор Центрального округа по пожарному надзору Рамиля Хабибова.
Ей приходится изображать огонь, как минимум, восемь раз за время пожароопасного периода. На территории Центрального округа 4 детских лагеря, за лето в каждый из них пожарным с воспитательными целями надо приехать дважды. Сначала научить детей и персонал правильно эвакуироваться, а затем проверить полученные ими навыки на практике.
— Мы сами тоже проводим учебные тревоги, — рассказывает главный инженер по безопасности «Серебряного бора» Николай Пономарев. — Сигнализация у нас исправная, пожарные выходы обозначены, как и положено.
«Серебряный бор» работает с 2011 года. Это — бывший «Аграрник», в котором сделали капитальный ремонт всех корпусов, установив в каждом современную пожарную сигнализацию, которая напрямую подает сигнал обслуживающей организации. В экспериментальных целях ее уже проверяли, а на деле — нет.
— И не надо, — говорит директор детского лагеря Дмитрий Данилов.
Рамиля Хабибова придерживается того же мнения. По ее словам, за последнее время на территории тюменских детских лагерей не было никаких серьезных пожарных эксцессов. Это, все-таки, зона повышенного внимания.
— Так что для детей, отдыхающих в лагерях, эвакуация — это что-то вроде веселой игры, во время которой они учатся основам безопасности, — резюмирует инспектор.
Она заглядывает в кабинет, где ребята складывают фигурки из бумаги, и, сделав страшные глаза, говорит вожатой: «А у вас там, в коридоре, горит!»
Уже позже, на улице, инспектор отметит, что вожатая не сразу догадалась набрать «01». В первую очередь бросилась спасать своих подопечных: повела их к запасному входу. Правда, на выходе спохватилась, достала из кармана сотовый телефон. Да и пожарная сигнализация сработала вовремя — и во двор въехала большая красная машина.
— У-у-у, — восторженно протянули дети.
— У-у-у! — завыла сирена.
В общем, нашли общий язык. А когда дело дошло до тушения «огня» (Рамилю Хабибову никто не поливал, пожарные тренировались на газоне и соснах), ребят пригласили подержать пожарный ствол, из которого рвется мощная струя воды.
— Так, по газонам ходим в первый и в последний раз! — бегут за своими подопечными вожатые, пытаясь изобразить строгую мину.
Хотя сами сгорают от любопытства: сложно ли удержать вырывающийся из рук пожарный рукав?
— Ни капельки не сложно! — говорит Леша Мурзин, пытаясь направить струю воды к верхушкам сосен.
Рядом, сам как мальчишка, смеется сотрудник пожарной части N 40 Александр Тарасевич. Такая учебная тревога для пожарных -лишняя возможность на некоторое время отвлечься от своей нелегкой повседневной службы.
— Скорость эвакуации быстрая, реакция вожатых и детей правильная, в общем и целом, все хорошо, — подводит итог противопожарной тренировки Рамиля Хабибова.
В награду она разрешает детям забраться в пожарную машину и даже на нее. Для них это еще одно приключение летних каникул. Для руководства лагеря — серьезное испытание, из которого они, несмотря на положительную оценку пожарных инспекторов, сделают свои выводы. Что требуется доработать, о чем еще поговорить с персоналом, на что обратить внимание.
***
фото: Леша Мурзин и Александр Тарасевич;Дети воспринимают пожарную машину исключительно как игрушку, пусть в их жизни она лишь игрушкой и останется.