X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Ольга Павлова: Я за безопасность наших дворов

В нашем городе, слава Богу, с каждым годом становится все больше и больше детей. В какой двор не зайдешь после работы — под контролем молодых мам и бабушек бегают десятки карапузов. И вот именно для них наши дворы стали небезопасными.

Эту проблему я осознала совершенно четко, каждый день после работы проводя одну, а иногда и две встречи во дворах домов вдоль Московского и Червишевского трактов, по улицам Чаплина и Депутатской. Моими собеседниками, в основном, выступали молодые мамы и пожилые люди. Их всегда собиралось довольно много, и в нашем разговоре обязательно всплывала тема неустроенности, неприспособленности дворов для нужд ребенка.

Неустроенность, о которой мы говорили, складывается из нескольких факторов. Но в первую очередь речь идет о машинах.

Город интенсивно делает дороги, хороший асфальт появляется и во дворах. И вот парадокс: как только делают хорошую дорогу, так тут же появляются жертвы лихачей. Я не раз видела, как вдоль подъездов, игнорируя ограничительные знаки, несутся машины, в основном, с очень молодыми водителями за рулем. Проезжая часть в большинстве дворов очень узкая и буквально забита припаркованными машинами. А поскольку сегодня практически каждая семья имеет машину, и «четырехколесных друзей» во дворах очень много, водители неизменно паркуются не только сбоку от проезжей части, но и на тротуарах. И получается, что пешеходная часть занята машинами, а мамам с колясками приходится идти по проезжей части, уворачиваясь от автомобилей.

Еще худший вариант: когда в одном метре от проезжей части находится детская площадка, ограждение которой я могу назвать лишь условным. Я своими глазами видела, как вышедший из поля зрения мамы четырехлетний ребенок протиснулся между припаркованными машинами и выкатился прямо под колеса летящей по двору «девятки». В тот раз всем очень повезло, ребенок не пострадал. Но если я начну перечислять несчастные случаи, о которых мне рассказали люди на встречах, у меня не хватит пальцев на руках.

Причины, по которым водители занимают тротуары, в целом очевидны. Большинству из них некуда ставить свои автомобили, хотя есть и такие, которым просто лень ходить за машиной в гараж. Но между удобной парковкой и детской безопасностью надо, безусловно, выбирать детскую безопасность. К сожалению, судя по тому, что мне рассказывают руководители ТСЖ, договориться миром удается далеко не всегда. Поэтому реальным выходом становятся лежачие полицейские внутри дворов, ограждения на тротуарах, ограждения детских площадок.

Понимаю, что мои слова могут вызвать возмущение водителей. Довольно неприятно, когда тебя подбрасывает на лежачем полицейском. Я сама уже много лет за рулем и отлично представляю себе эти ощущения. Но я готова принять ограничения и не сомневаюсь, что большинство тюменцев со мной согласятся. Дворы — не место для гонок. Те водители, которые соблюдают скоростной режим движения в пешеходной зоне, не пострадают. Ну а те, кто хочет лететь по двору со скоростью 40-50 километров в час, получат шлепок от жизни. И, может быть, со временем станут умнее.

Поэтому, когда я слышу разговоры о том, что для безопасности дворов надо поставить видеокамеры, я возражаю — в первую очередь нужны ограничители скорости и ограждения тротуаров. И строжайший запрет занимать пешеходную часть дороги автомобилями.

Это принципиальный вопрос о том, куда в первую очередь надо направить бюджетные средства. Матери не станет легче от того, что она на экране увидит, кто именно сбил ее ребенка. В этом случае первоочередная задача — не допустить факта наезда, а не проинформировать о нем общественность.

Та же проблема с парковками на тротуарах характерна для многих внутренних улиц и междворовых проездов. К примеру, по небольшой улице, ведущей от дома 167 по Московскому тракту мимо коттеджей к школе, каждый день идут десятки, а то и сотни детей. Между тем, тротуар на ней тоже почти всегда занят машинами, а для людей опять же остается проезжая часть. Особенно страшно зимой, когда вокруг снежное месиво, а световой день зимой слишком короток.

Если же учесть, что в тюменской дорожной сети таких улочек очень много, то серьезность проблемы, необходимость освобождения тротуаров от припаркованных машин становится очевидной.

Сейчас на наших глазах идут массовые работы по строительству новых дорог. В нашем районе, в частности, кладут асфальт на Степных переулках. Это важный шаг к повышению комфортности жизни людей. Но мы должны понимать, что как только дороги будут сделаны, интенсивность движения по ним возрастет. Уже сегодня многие люди жалуются на то, что довольно трудно перейти дорогу из-за плотного и скоростного потока машин, особенно за руку с маленьким ребенком. Поэтому, я полагаю, нам необходимо вместе со всеми перечисленными мерами развивать систему кнопочных светофоров. Если тебе нужно перейти дорогу, нажимаешь кнопку на столбе, и машинам включается красный свет. А пока пешеходов нет, автомобили спокойно едут на зеленый.

Печатная площадь предоставлена на бесплатной основе по результатам жеребьевки.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта