Монтажники идут к железной дороге
Утром из Восточных микрорайонов в сторону центра выстраиваются очереди из автомобилей. Стоит 30 лет Победы, стоит Широтная. А на улице Монтажников -тишь да гладь.
Некоторые из строителей «Мостостроя-12», что возводят здесь путепровод, помнят времена, когда район только начинался. Дома вырастали среди полей, казалось, эта местность так и останется спальной окраиной. А сейчас…
— Такая инфраструктура, несколько микрорайонов — настоящий маленький город! — восхищается сварщик Сергей Концур.
Собственно, соединить микрорайоны с центром и призвана новая развязка через Транссиб. К концу следующего года (по плану) уже на перекрестке 30 лет Победы — Монтажников зашумят машины.
Но пока даже смонтированная часть путепровода выглядит безжизненной и заброшенной — пять металлических пролетных строений возвышаются над дорогой, как останки ангара или гаражей — вроде тех, что мешают монтажникам развернуть громкое, ударное строительство.
— Несколько собственников в кооперативе «Камвольщик» отказываются продавать гаражи, -рассказывает начальник участка Виталий Канаев. — Здесь же расположена автомойка. На их месте должны встать опоры съезда в сторону улицы Моторостроителей.
Для съезда на 30 лет Победы необходимо перенести водопровод. По той же причине пробурены не все скважины для 6-й опоры основного хода.
— К концу месяца водоканал обещал сделать переврезку, потом нам потребуется две недели, чтобы возвести опору, — рассказывает Канаев.
Эта шестая опора — в каком-то смысле стратегическая: как только она будет смонтирована, строители смогут продолжить пролетное строение основного хода — над улицей 30 лет Победы и дальше -в сторону железной дороги. «Если б не задержки, мы бы уже давно к ней подобрались…», — сокрушаются сварщики. Но вместо этого им пришлось нарушить последовательность — сваривают и монтируют балки пролета 9-10, как раз посредине развязки.
Работа на этом участке кипит. Перекрикиваются рабочие, шипит сварка, стучат отбойные молотки…
— Несмотря ни на что, наши сменщики сделали много, — говорит сквозь шум монтажник Марсель Задайханов, пока в котловане трое его напарников обрубают торчащие из земли сваи. — Когда мы уезжали месяц назад, стоял старый пешеходный переход, бурить было нельзя, не было десятой опоры.
Теперь от старого пешеходника остались лишь ножки да рожки, на десятую опору установили первую балку, бригада Задайханова готовит основание для 11-ой опоры -последней перед железной дорогой.
— Работа очень кропотливая, — рассказывает монтажник. — Связать арматуру, залить бетон, вывести каркас колонн. Но мы не подкачаем — вернется вторая бригада и не узнает стройку.
По его словам, даже во время отдыха строители созваниваются друг с другом — узнать последние новости, понять, какая работа предстоит. Да и просто — интересно.
Вместе с монтажниками на участке работники РЖД — Михаил Кокорин и Александр Полушин прозванивают кабель, спрятанный под землей, чтобы строители случайно не повредили его. «Иначе поезда перестанут ходить», — уточняет Михаил. Хотя за все время строительства повреждений не случалось — железнодорожники и монтажники сработались. В ближайшие дни РЖД откроет «Мостострою-1 2» «окно» для бурения в межпутье.
Правда, совсем перекрыть движение поездов для нужд стройки не получится: пролеты, что должны встать над путями, будут надвигать со стороны улицы 50 лет ВЛКСМ -последовательно толкать друг за другом собранные балки. Для этого сейчас начинают строительство стапелей и подкрановых путей.
Еще одни непременные участники стройки — жители окрестных домов.
— Пока мой телефон молчит, новых жалоб за четыре дня не поступало, — улыбается Канаев.
Чаще всего людей беспокоит шум: летом, когда открыты форточки, слышен каждый чих, доносящийся с площадки. Строители перераспределяют работы, бурят днем. По обращениям жителей сделали временные проходы и освещение, установили светофор…
И по поводу машин, которые понесутся по новой развязке, не стоит беспокоиться, говорит Канаев, они спрячутся за шумозащитными экранами. Зато в итоге район и город получат развязку, соответствующую их потребностям.
***
фото: Первая балка пролета 9-10;На площадке;Михаил Кокорин и Александр Полушин.