X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Три транспортные мечты

— Вот раньше автобусников уважали, так уважали, — говорит частный перевозчик Сергей Шулепов (маршруты NN 70, 64, 45). — А теперь как? Из остановочного кармана не выпускают, на дороге подрезают, а еще и обругать могут.

Правда, справедливости ради Сергей Михайлович добавляет, что и водитель автобуса пошел уже не тот: старая «гвардия» разбежалась из-за низкой зарплаты. А те, кто пришел на их место, либо с малым опытом, — либо иностранцы, либо с не очень хорошей профессиональной репутацией, кочуют от одного перевозчика к другому.

— Но берем их! А кого брать-то? — разводит руками Шулепов.

С ним мы встретились в кабинете директора «Тюменьгортранса» Алексея Санника. Здесь же был заместитель Алексея Олеговича по вопросам общественного транспорта Дмитрий Новоселов и пресс-секретарь «Тюменьгортранса» Любовь Горовая — обсуждали тему графиков, которую мы начали в номере за 24 октября в корреспонденции «Маршрутка: уехать любой ценой». Получилось что-то вроде перекрестного интервью.

— Кстати, маршруток, как таковых, уже не существует, — говорит Алексей Санник. — Сейчас весь общественный транспорт — это автобусы, большой и малой вместимости. Останавливаются строго на обозначенных остановках. Но тюменцы к этому еще не привыкли — просят остановить «газели» и другие микроавтобусы, где вздумается…

Особенно этим грешат жители поселков и окраинных районов. До остановки идти не хочется. А водителю разве жалко остановиться на обочине?

Ему, конечно, не жалко, даже наоборот. Это же прибыль. Так и получается, что к остановочному комплексу такой добрый шофер подъезжает на уже битком набитой пассажирами машине.

— Пресловутый человеческий фактор, — объясняет Сергей Шулепов. — А от этого и «перегруз» получается, и отстать от графика водитель может.

Вот и добрались до графиков, которые последнее время представляются мне дамокловым мечом, нависшим над автобусниками.

— А между тем, все графики разрабатываются совместно с перевозчиками, — рассказывает Дмитрий Новоселов. — Наши специалисты все просчитывают, составляют график, а потом мы передаем его перевозчикам, которые вносят коррективы. Также мы стараемся учитывать все пожелания горожан. И это логично, потому что столпотворение на дороге и задержки автобусов никому не нужны.

Для убедительности в «Тюменьгортрансе» нам показали отдел, специалисты которого корпят над графиками не только в стенах своих кабинетов, но и выходят, так сказать, в народ. Могут целый день «кататься» по одному маршруту, чтобы высчитать среднюю скорость его движения по заданному направлению, узнать обо всех преградах на пути -например, о регулярных пробках.

Галя Безбородова, Катя Христозова

— Но, как известно, не только в Тюмени, но и вообще в мире не бывает ничего идеального, — продолжает Дмитрий Михайлович. -Дорожную аварию — а они у нас случаются в самых неожиданных местах — не может предсказать даже самый опытный специалист. На такой случай существует оперативный интервал. По согласованию с нами перевозчик может изменить график — так, чтобы машины, застрявшие в пробке, не пришли к остановке все разом, а рассредоточились по маршруту. Что-то вроде регулирования движения в режиме реального времени.

Многие частные предприниматели пытаются схитрить, запрашивая себе оперативный интервал. Дескать, не успевают, а сами, между тем, просто с задержкой выпустили машины на маршрут.

— Мы смотрим по карте, если параллельные маршруты двигаются в это время равномерно, без всяких затруднений, ясно, что перевозчик просто придумал пробку, — говорит Новоселов. — И вот здесь-то обязан будет заплатить штраф за срыв графика.

… Понятно, что в «Тюменьгортрансе» не сидят, сложа руки. В отделе планирования графиков всегда оживленно: бесконечно что-то высчитывают, корректируют, сравнивают. Однако это, в большинстве своем, остается за кадром. Пассажиры о транспортной «кухне» не знают и мечтают, чтобы автобус подъезжал к ним минута в минуту, и всегда со свободными местами.

— А о чем мечтают транспортники? — спрашиваю я у своих собеседников.

Переглядываются. Первым говорит Шулепов:

— Мы, перевозчики, мечтаем, чтобы плата за проезд поднялась до 23-х рублей. Да, только это может поднять качество обслуживания и квалификацию водителей. К нам в предприятия вернутся настоящие профессионалы.

— А мы мечтаем о выделенных полосах для общественного транспорта по всему городу, — говорит Алексей Санник. — Вот тогда никаких сбоев в маршруте точно бы не было. Все было бы прозрачно.

Вот такие три разнонаправленные мечты об одном. Думаю, что горожане не придут в восторг от повышения цен за проезд. Да и выделенные полосы по всему городу — скорее, из разряда неисполнимых мечтаний. Во многих европейских странах, например, от них, наоборот, отказываются.

Так что приходится работать с тем, что есть, выискивая золотую середину и успокаивая себя, что у нас не все так плохо.

— Мы постоянно исследуем ситуацию по России и знаем, что во многих регионах — даже тех, что считаются более развитыми, дела обстоят хуже. И с качеством обслуживания, и с состоянием подвижного состава. У нас старых автобусов почти не осталось. Когда нет пробок, автобусы ходят регулярно, что можно отследить по GPS-навигаторам. Думаю, что и остальные недочеты мы со временем исправим.

***
фото: Новые автобусы в ПАТП-2;Алексей Санник объясняет принцип составления графиков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта