X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Как из такси родился автобус

Автобусы малой вместимости все по привычке называют маршрутками. Не прижилось в народе их новое название.

Но уж если на остановке и обсуждают работу городского транспорта, то чаще всего достается именно «малым». Да так достается, что мало не покажется. И несоблюдение расписания, и пропуски остановок, и давка в салоне, и грубость водителей. Список не из приятных.

Правда, когда-то в тюменских автобусах было еще хуже. Но худшие времена мало кто помнит, зато видят настоящие. И больше всего беспокоит пассажиров отсутствие рычагов, с помощью которых можно было бы прекратить большое хамство водителей маленьких автобусов, игнорирование ими правил перевозки пассажиров и правил безопасности движения на дорогах.

Складывается впечатление, что иной водитель маршрутки не считает себя работником общественного транспорта. Он — частник, и может позволить себе делать то, что хочет. Только пассажиры с такой точкой зрения не согласны.

Наталья Александрова, пенсионер:

— Многие ругают работу нашего транспорта, а я думаю, что молодежь просто не видела, что было в Тюмени 30 лет назад. Сколько тогда было автобусов, как они ходили, и как непросто было передвигаться по городу.

Мне приходится ездить на маршрутном такси, и я вижу все недостатки его работы, как и все другие люди. И то, что переполненные они в часы пик, и то, что водители не всегда квалифицированы настолько, чтобы доверить им свою жизнь. И с расписанием у нас не все в порядке. Но, повторяю, надо ценить те перемены к лучшему, что произошли за последние годы.

Виктор Власов, пенсионер:

— Ситуация с маршрутками безобразная. Постоянно сталкиваюсь с хамством и грубостью водителей. О соблюдении графиков можно только мечтать. В маршрут N 6, например, как сядешь, такого от водителей наслушаешься. Раньше, говорят, извозчики так ругались. А в маршрутке N 51 какими только словами пассажиров не обзовут! И все терпят. А ведь когда-то этот маршрут создавали по предложениям инициативной группы горожан из 5-6 микрорайонов, тогда мы даже к депутату городской Думы обращались.

Был маршрут для больших автобусов, а стал — для маленьких. И ведут себя эти «маленькие», как им вздумается. «Маршрутчики» только ухмыляются и говорят: «Как ездили, так и будем ездить, нам никто не указ!» Ходили мы и в департамент по транспорту, просили с перевозчиками разобраться, но там тоже разные специалисты бывают. Я предложил им выйти на линию, поездить в давке, чтоб они сами все почувствовали. Так никто со мной не пошел.

Вячеслав Иванов, строитель:

— Не могу сказать, что часто пользуюсь маршрутками. Я их просто сразу не полюбил за тесноту, за то, что если едешь стоя, головы не поднять. За то, что не было фиксированных остановок и приходилось орать через весь салон: «Остановите здесь!» Неудобно. Да, знаю, что сейчас появились более просторные автобусы малой вместимости, где и двери автоматически открываются, и сидений больше, но привычка осталась. Если у меня есть выбор, ехать на автобусе или на маршрутке, я обязательно выберу первый вариант. Он как-то надежнее.

Виктор Байдаков, грузчик:

— Маршрутки ездят быстрее, чем автобусы. Это большой плюс. На работе общественного транспорта сказывается плохая ситуация на дорогах — тюменские водители ездят безобразно, не только за рулем маршруток.

Динара, 23 года:

— Если говорить о качестве, то меня все устраивает. Водители очень адекватные. Бывают, конечно, конфликтные ситуации, но это зачастую из-за самих пассажиров: просят остановиться в неположенном месте, агрессивно ведут себя по отношению к водителям. Есть и недостатки. Утром и вечером практически невозможно уехать, особенно из Заречных микрорайонов, где я живу. Во многих микроавтобусах плохое оснащение: неудобно сидеть, стоять, особенно, когда полно народу. В целом, я бы поставила нашим маршруткам твердую «четверку». Хотя им есть еще куда расти.

Виктор, студент:

— Я бы оценил на «тройку» или даже на «три с минусом». Ну, во-первых, вечером никуда не уехать, особенно на 62-й маршрутке -какой-то дикий маршрут. Часто на нем езжу, практически всегда транспорт переполнен.

Во-вторых, не очень нравится то, что за рулем нередко приезжие. Они ведь плохо знают город, да и с общением порой им трудно. Хотя с культурой общения вроде нормально все. Есть, конечно, смешные экземпляры, которые умудряются говорить по телефону, жевать что-то, еще и курить при этом. В остальном, пусть ездят, как хотят. Главное, чтоб быстро можно было добраться из одной точки в другую.

Анна, инженер-проектировщик:

— Особых претензий к работе маршруток не имею. Могу отметить, что 44-х стало больше, когда заселился Тюменский микрорайон. Конечно, нельзя не заметить, что водители нарушают правила дорожного движения, но это проблема всего транспорта в целом.

Дмитрий, программист:

— Маршрутки плохи тем, что в них тесно. Но это можно пережить, неудобно только пожилым людям. Из-за того, что в маршрутке мало мест для сидения, часто бывают конфликты, особенно с бабушками.

Наталья Смирнова, менеджер:

— Предпочитаю ездить на больших автобусах, потому что чувствую себя в них комфортнее и свободнее, что ли.

Ирина Токарева, продавец:

— На маршрутках езжу только в сторону дачи — на 32-м и 69-м маршрутах. И мне постоянно кажется, что они подолгу не подходят к остановке, в то время как другие маршрутки едут одна за другой. Но допускаю, что это лишь мое субъективное мнение, потому что другие люди ругаются именно на те маршрутки, которые, как я считаю, ездят идеально по графику. Так что у каждого своя правда.

Вадим, мастер по ремонту музыкальных инструментов:

— Как оцениваю?.. Да ужасно все! Нет полного и достоверного расписания. Стоишь на остановке, ждешь. Проедет три одинаковых маршрута, а твоего нет. Сильно раздражает, что водители ждут, пока в салоне не начнется давка. Когда половина людей сидит кто на корточках, кто третьим на сиденье. Что некоторые водители курят за рулем, хоть вроде нельзя. У маршрутных такси есть один плюс: удобные маршруты, у автобусов так не всегда. Я живу на Обороне и мне удобней доехать до Мыса на маршрутке. Так быстрее — всего полчаса.

Павел Вячеславович, 51 год, пенсионер:

— Мне очень нравится маршрут N 43 — я сажусь на ул. Максима Горького. Маршруток прибавилось, и уехать в район Лесобазы — не проблема. Конечно, часто они бывают переполнены, но я могу и постоять, молодой еще! Водители меня уже узнают, так часто езжу, что здороваются и желают приятного дня.

Андрей Старков, бывший водитель автобуса:

— О работе маршруток я знаю и как водитель, и как пассажир. И ничего хорошего сказать не могу. По крайней мере, с точки зрения безопасности. Как ни крути, вся проблема в том, ч то зарплата водителей зависит от выручки, а выручка от соблюдения графика и от того, сколько людей в салоне. Вот они и гоняют по дорогам, за время грызутся. А если думаешь только о деньгах, на безопасность других водителей, пешеходов, пассажиров — наплевать.

Вот если бы зарплата у водителей маршруток была постоянная, как у автобусников, они бы так не гоняли. Но и отстаиваться где-нибудь в тишине им бы никто не дал. На центральной диспетчерской каждую машину видят. Так что старые времена самовольных съездов с линии уже не вернутся. Но и зарплаты единой у «маршрутчиков», наверное, тоже не будет. Хозяева-то разные. Был бы один большой парк для автобусов малой вместимости — порядку было бы больше.

Вадим, водитель:

— Скажу не со стороны пассажира, а со стороны водителя: не знаю, как чувствуют себя люди внутри маршрутки, но мне бывает порой за них страшно — когда шофер совершает такие опасные маневры, которые я бы не рискнул делать на легковом автомобиле.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта