Сохраним тюменских зебр. Заметки эколога
Среди водителей бытует мнение, что на защиту нерегулируемых пешеходных переходов встают обычно старики. Мол, лень им идти до светофора, вот они и рады были бы, превратись вся улица в сплошную зебру.
Нет, есть, конечно, противоречивые экземпляры. Сама однажды слышала от старушки фразу, обращенную к инспектору ГИБДД: «Отстань-ка ты от меня, сыночек! Здоровье у меня не то, чтобы бежать до светофора, поэтому пойду здесь!» А «здесь» — была четырехполосная улица Мориса Тореза, напротив остановочного комплекса, в пятидесяти метрах от светофора. Инспектор тогда еще долго недоумевал: зачем пенсионерке вообще в середине дня куда-то бежать? Ну, дошла бы потихоньку до светофора, и здоровьем бы, которого у нее, по ее же словам, и так немного, рисковать не пришлось.
В тот раз я не могла не согласиться с инспектором.
Однако последнее время в своем порыве защитить стремительно исчезающие нерегулируемые переходы я сама себе все чаще напоминаю ту старушку, замахивающуюся котомкой на проносящиеся мимо автомобили.
Впору бросаться к зеркалу, выискивая в волосах седину, но меня успокоила фокус-группа «Тюменского курьера» — студенты третьего курса гуманитарного института ТГНГУ. Вот уж у кого ни морщин, ни седины, но им тоже кажется ненормальным, что в последнее время в Тюмени в массовом порядке исчезают зебры.
Светлане Нохриной, например, кардинальное решение убрать в городе большинство нерегулируемых переходов непонятно. «Говорят, они опасны. Но почему пешеходы должны страдать из-за того, что водитель не может вовремя затормозить?» — пишет Света. Ее возмущает, что винят во всем нерегулируемые переходы. Но проблема не в них, а в водителях, которые зачастую проносятся через переход, никого не замечая. Может, стоит заняться наконец-то ими?
Надежде Зенюк непонятно, почему этим летом ликвидировали переход у крытого рынка «Мальвинка» в районе Дома Обороны. Она никогда не замечала там пробок, а вот пенсионеров, которые идут с рынка с тяжелыми сумками и которым из-за этого на самом деле трудно дойти до далекого светофора, замечала.
Мария Кара логично отмечает, что знаки дорожного движения придуманы не зря. И тот, кто их не соблюдает (водитель или пешеход), должен быть наказан.
По статистике, водитель чаще нарушает требование знака «Пешеходный переход», чем пешеходы перебегают в неположенном месте. Но наказывают — отбирают переходы — почему-то именно пешеходов.
Алена Шулакова не защищает пеших участников дорожного движения. Пишет, что сама, сидя за рулем, частенько покрикивает на них, если идут по зебре нескончаемым потоком. Но потом признается, что водитель в машине находится, все-таки, в куда более выигрышном положении, чем человек на улице. Поэтому можно и подождать немного.
Алена Рыкованова уверена, что «чесать под одну гребенку нельзя». Универсального лекарства от пробок и аварий нет, поэтому просто взять и убрать все зебры — это не выход. А вот установить на самых востребованных переходах светофор с кнопкой -выход.
Анастасии Сивковой везет. В 90 процентах случаев ей на пути встречаются водители с хорошим зрением и отличной реакцией, которые пропускают пешеходов там, где это требуется. Однако она не снимает ответственности и с себя. «Не стоит забывать, — пишет она, — что о своем здоровье и своей жизни должен думать, в первую очередь, ты сам».
А что думать о жестоком истреблении популяции дорожных зебр в нашем городе? В прошлом ноябре дорожные рабочие стали демонтировать переход на улице Герцена, у перекрестка с улицей Дзержинского. Тогда «Курьер» отстоял его. Знаки вернули на место, и переход просуществовал еще год. Сейчас его, правда, убрали — под шумок, так сказать. Вместе с переходами на улице Республики у бывшего «Темпа», напротив Арбитражного суда, на улице Мориса Тореза напротив «Рентала».
Но мне все не дает покоя тот возвращенный было в прошлом году переход на улице Герцена. Если в тот раз его все-таки вернули, и мир не рухнул, может, и нет такой уж надобности его убирать?