X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Чистой воды износ

На строительство и ремонт автомобильных дорог в областном бюджете в 2013 году было заложено 7 млрд 200 млн рублей. Это почти в полтора раза больше, чем в предыдущем.

Средства пошли на содержание 8 828 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 420 мостов, 500 км автозимников и четырех ледовых и паромных переправ.

Такой информацией поделился во вторник на пресс-конференции заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. В целом с поставленными задачами строители справились, отметил он. Сообщил, что в 2014 году начнется реконструкция моста в створе улицы Челюскинцев. Также, в случае положительного заключения экспертизы проекта, строители приступят к реконструкции улицы Мельникайте — от улицы Хабаровской до реки Тура с мостовым переходом.

Пресс-конференция могла бы получиться намного короче, если бы не вопрос «Тюменского курьера» о качестве дорожно-строительных работ.

— Андрей Николаевич, почему наши дороги так часто приходится ремонтировать? Только построят — уже везде колеи и ямы.

— Я тоже до того как пришел сюда работать, задавался вопросом, почему мы так часто ремонтируем дороги? Неужели нельзя сделать раз и навсегда? Вот несколько фактов из практики. До того, как отремонтировать участок объездной, где была ярко выраженная колейность, мы сделали перпендикулярное фрезерование, то есть разрезали дорогу поперек. Картина оказалась такая: нижний слой асфальта ровненький, белый. Видно все слои прошлых ремонтов, все они прямые, без продавливания. Так что это чистой воды износ.

Другой пример — перекресток улиц Аккумуляторной и Ямской. Там на участке от виадука до Аккумуляторной — колейность на расстоянии метров двухсот. И она сходит на нет к самому перекрестку. Хотя ремонт там проводился в одно и то же время. Причина в том, что с виадука автомобили спускаются на высокой скорости и гасят ее перед светофором.

— Наверное, это можно учесть при строительстве? Сделать более прочным покрытие в месте, где автомобили гасят скорость?

— Существуют такие технологии, которые позволяют увеличить срок службы дорожного полотна в местах его интенсивного износа, но парадокс в том, что это дорого. Нам проще и выгоднее два раза построить, условно говоря, по классической технологии без применения присадок, чем построить один раз с применением этих технологий.

— Не верится, что дешевле дважды переделывать, чем один раз построить качественно.

Если бы новые технологии были не выгодны, то на Западе строили бы, как у нас, и постоянно латали дыры.

— Я постараюсь изложить свою точку зрения по поводу западных дорог. Даже внутри России есть примеры. Мы были в Оренбурге, смотрели технологию стабилизации грунта. Там ее применять выгодно — у них уровень грунтовых вод совсем другой. А у нас бы эта дорога расплылась тут же. Песок — достаточно стабильное основание. В Тюменской же области большей частью переувлажненные грунты, которые нужно осушать, в которые нужно добавлять специальные присадки, если мы хотим их стабилизировать и увести оттуда воду, делать усилия по водоотводу, трубы закладывать, специальные каналы, чтобы вода там накапливалась и уходила. Вода — самый главный враг дороги. Поэтому в низинах, в районах Заболотья строить очень дорого. И недостаточно надежно. Другой момент — природно-климатические условия. Есть еще проблема — это качество материалов, особенно битума, которые мы используем при строительстве дорог. Оно оставляет желать лучшего.

— А вы говорите, что выгоднее строить из таких материалов, чем использовать инновационные технологии.

— Это разные вещи: насколько эффективно применять новые технологии, и — пробуем ли мы их применять? Отвечаю: пробуем.

— Можете назвать участки, на которых использовали инновационные материалы, и где они себя не оправдали?

— Есть участок в районе Юрги, где мы испытывали технологии по стабилизации грунта, и у нас не получилось. В городе Тюмени делали участок около 800 метров с применением технологий по стабилизации грунта.

Что касается присадок. В проектной документации есть обязательное условие по применению инновационных материалов. Но также есть условие предусмотреть в проекте наиболее эффективное решение. И проектировщики нам говорят, что без применения новых технологий будет эффективнее и дешевле.

— Как я поняла, в ближайшее время качество строительства дорог у нас не повысится?

— Если вы так поняли, значит, я все неправильно рассказывал. Мое мнение: качество дорог зависит от контроля за соблюдением уже существующих технологий при строительстве. Контроль нужно повышать. Я не снимаю с себя ответственности, несмотря на то, что дороги у нас построены в 60-х годах, а по ним ездят 20-тонные автомобили. И несмотря на то, что интенсивность движения на дорогах Тюменской области превышает проектные значения. Контролировать нужно тщательнее. Если дорога построена с соблюдением всех технологических требований, то она достаточно долго служит.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта