X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Что волнует тюменцев?

Третий «Прямой разговор» главы региона Владимира Якушева с жителями области, что состоялся во вторник в прямом интернет-эфире, показал: людей волнуют те же проблемы, что и в прошлом году.

Чаще всего губернатору задавали вопросы на темы ЖКХ и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также, в свете приближающейся Олимпиады в Сочи, спрашивали о спорте.

Как показывает практика, результат от «Прямых разговоров» есть, и немалый. Например, после прошлогоднего шквала жалоб на медрегистраторов губернатор взял под плотный контроль работу поликлиник и их регистратур. К заслугам «разговора-2012» можно отнести и начатое, наконец, строительство гимназии N 16 -тогда эту проблему поднял финалист Всероссийского конкурса «Учитель года» Дмитрий Коляденко. Сам Владимир Якушев «Прямыми разговорами» тоже доволен:

— В каком бы формате они ни проходили, эффект есть всегда. Это двухсторонняя связь, — заявил он. — Я каждый раз с удовольствием участвую в «Прямом разговоре». По вопросам жителей мы определяем точки наибольшего напряжения: что хромает, что нужно подтянуть. Принимаем определенные решения. Эффект от такого общения положительный.

ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕ!

Первые двадцать минут оказались целиком посвящены спорту. Причем губернатора спрашивали не только о том, за кого он будет болеть на сочинской Олимпиаде (кстати, за мужскую и женскую команды по биатлону). Ему задавали острые вопросы и требовали «сказать правду».

Например, один из болельщиков «Рубина» поинтересовался, когда команда будет играть в КХЛ и когда для хоккеистов построят Ледовый дворец. «Вы уже три года обещаете, что арена будет, но слова не соотносятся с действиями», — упрекнул губернатора тюменец.

— Хороший вопрос, — улыбнулся в ответ Владимир Якушев. — Говорю правду, как есть. Проектно-сметная документация комплекса «Тюмень-Арена» полностью готова. Но когда мы начали изучать возможность заполнения арены (13,5 тысяч человек) и ее окупаемость, возникли проблемы. Мы не готовы заполнить такую большую арену, придется «повесить» ее на бюджет, а лишних денег нет. Сейчас обсуждаем варианты, как можно было бы вывести проект на самоокупаемость. Поэтому строительство не начинается.

А на тему КХЛ и «Рубина» я высказывался неоднократно: как только появится якорный спонсор, мы сможем войти в лигу. Пока его нет. Хотя. я как раз хотел обратиться к тем, кто активно интересуется судьбой «Рубина». Бюджет у команды КХЛ, не борющейся за первую тройку, но подбирающейся к плей-офф (то есть до восьмого места в турнирной таблице), должен составлять не менее 500 миллионов рублей. Такую сумму региональный бюджет поднять не может. Но мы можем выделить половину, если остальную часть соберут фанаты за счет абонементной системы. Болельщикам стоит обсудить варианты и подумать, сколько они готовы потратить на годовые абонементы.

ГДЕ НАЙТИ УПРАВУ НА УК?

Многие тюменцы жаловались на неэффективную работу управляющих компаний: «Кто может их контролировать?», «Куда прийти и пожаловаться?», «Как организовать собрание собственников, если в доме 300 квартир, а для кворума нужно не меньше половины жильцов?»

— Если возникли проблемы, жаловаться можно в жилищную инспекцию. Туда же нужно обращаться за консультацией, — пояснил Владимир Якушев. — Но на самом деле, нужно менять федеральное законодательство. Снизить планку участия граждан, и тогда более активные смогут меньшим количеством голосов решать судьбу управляющих компаний. Но и активность самих граждан должна расти: как только появится некий государственный орган, она начнет стремиться к нулю. Все будет переложено на госорган, а мы будем только говорить о том, как он плохо работает. Как вариант, мы можем создать некий общественный орган, а не госструктуру, который будет следить за работой управляющих компаний. Но инициатива должна исходить от жильцов.

ДОРОГИ МОИ, ДОРОГИ…

Тюменцы также интересовались строительством дорожных развязок. Например, Ирина Пирожкова спросила, когда достроят развязку на улице Монтажников, а Сергей Тепленин — укладываются ли в сроки строители развязки на Мельникайте?

— По контракту развязку на Монтажников закончат в ноябре 2015 года, — ответил Владимир Якушев. — Она очень сложная, проходит через Транссиб, и там много согласований. Мы помогаем всеми силами, включаем административный ресурс, чтобы у подрядчика не было задержек. Надеемся, что запустим объект в плановом режиме. Развязка на Мельникайте начнет функционировать к концу года, но на нескольких съездах будет суженный проезд из-за переноса сетей, в первую очередь, тепловых. Это займет определенное время. Надеюсь, подрядчики справятся.

Рассказал губернатор и о реконструкции Московского тракта. По его словам, проектная документация готова. В первом квартале 2014 года ее выставят на торги, а весной приступят к работам.

— Это очень важная артерия, -отметил Владимир Якушев. — Мы не остановимся на ее расширении, а будем двигаться дальше. Еще одна транспортная развязка должна появиться на кольце в районе так называемой «старой барахолки». И дальше точно так же понадобится расширить дорогу и вывести ее на улицу Мориса Тореза, чтобы все заработало в комплексе. Потом у нас появляется проблема с выходом на Профсоюзную, этот узел тоже надо «расшивать». Смысл в том, что мы заезжаем с Московской развязки и можем проехать весь город перпендикулярно улице Республики до моста в створе улицы Профсоюзной, дальше направиться в Зареку и уйти на Тобольск.

Кроме того, губернатор предложил способ решить часть дорожных проблем в Тюмени, пустив электричку, которая курсировала бы от Войновки до Дома обороны или села Утешево.

— Пока этот вопрос рассматривается только с точки зрения использования Транссиба, и о новых ветках речь не идет. Но проект интересен, и реализовать его можно очень быстро, — отметил Владимир Якушев.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта