X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Взглянуть на картину, как в зеркало

Старший продавец художественного салона «Вернисаж» Нина Богдашина говорит, что у ценителей искусства очень разные вкусы. Поэтому салон пестрит яркими красками и всевозможными картинами и поделками.

Каждый художник в поисках почитателей находит свои приемы, которые удивляют остротой ума, буйством фантазии и оригинальностью.

К примеру, среди экспонатов есть рюмочный набор «На посошок» Виктора Кузнецова. На деревянном кленовом листе расположились рюмки с заостренным дном. Их нельзя поставить на стол, иначе желанный напиток выльется: «пей до дна!» Кроме того, в салоне «живут» мистические персонажи Кузнецова: русалка, загадочный хозяин бани — это деревянные вешалки для одежды.

Или, к примеру, серия картин Артура Муратова про ангела-хранителя. Его техника — это большой секрет и для экспертов, и для покупателей. А художник не выдает своих тайн, да еще к каждой картине на обратной стороне прикрепляет авторское стихотворение. Видимо, чтобы окончательно покорить публику загадочным образом ангела.

— Бывает, что картина висит у нас восемь лет, — рассказывает Нина Богдашина. — И так и не находит своего поклонника. Жаль, конечно, что так случается, видимо в своей находке художник остается одиноким. Но если судить в целом, то картины всегда пользуются спросом.

Оказывается, что наш художественный салон популярен среди ценителей живописи. Сюда приезжают из Екатеринбурга, Москвы и из-за границы. Отчасти потому, что здесь доступные цены. Но и потому, что в салоне есть работы, которых больше нигде не найти. У художника Юрия Акишева есть почитательница во Франции.

Когда жила в Тюмени, она полюбила его работы и до сих пор приезжает за ними издалека. «Парижанку» привлекают необычные коллажи Акишева. Например, «Раздумье» — размытые лица, застывшие позы персонажей. Но красками, умелым использованием лоскутов ткани создается ощущение вечерних посиделок за рукоделием в старой деревянной избе.

Коллажи «Сибирские напевы», «Уборка урожая», «Конек-горбунок» отражают русский фольклор и сибирские верования и сказания. Я смотрю на эти работы и представляю, будто это моя бабушка присела на край кровати и начала рассказывать сказку Мамина-Сибиряка про светлячков, лешего и заблудившуюся старушку.

Многое можно рассказать и о серии натюрмортов «Яблочный спас», «Трепет волшебного света», «Светлый натюрморт».

— Акишев — неординарный художник, — восхищается Нина Богдашина. — Взгляните хотя бы, сколько оттенков в его работах! На многих пейзажах в нашем салоне цвета строго определены. Например, зеленый — без оттенков серого и синего. А у Акишева вариантов зеленого столько, что можно вглядываться бесконечно!

Вообще картины Акишева не сразу бросаются в глаза, скорее, наоборот — они захватывают постепенно, только после внимательного изучения. Конечно, ведь среди буйства красок спокойные тона натюрмортов могут потеряться. Но от вдумчивого зрителя такие необычные работы не ускользнут. В натюрморте « Яблочный спас», несмотря на нечеткие контуры, неявную композицию и размытые тона все равно различаются все предметы. И даже орнамент, который украшает их.

— Вы совершенно правы, — говорит мне Нина Леонидовна, — это хохломская роспись. Я всегда удивляюсь, с каким мастерством художник передает настроение. Но ценнее всего, что он разработал собственную технику, не похожую ни на какую другую. Он делал копии картин Левитана и Пикассо, но техника все равно сохранилась. Знаете, это показатель настоящего мастерства!

Юрий Акишев показался мне загадочным художником: его картины представляются такими же замысловатыми, как живопись модернистов. Например, в работе «Призрак дрожащий купает ветки в лунном сиянии» нет призрака. Только ночь, размытое дерево, птица, водяная гладь. Но на картине неотвратимо чувствуется присутствие загадочного существа. С Ниной Богдашиной мы решили, что ночная природа леса так оживает в глазах художника.

Нина Леонидовна любит работы Юрия Акишева и каждый раз находит в них новые занятные детали. Но фантазии этого художника не всегда подходят под ее настроение. Над своим рабочим столом продавец повесила «Натюрморт» Геннадия Бельтюкова — в нем больше яркости, которая побуждает к жизни, улучшает настроение. В картине выразительные контрасты синего и красного, желтого и белого цветов.

— Знаете, каждый ищет картину по своему собственному настроению и мироощущению, — рассуждает Нина Леонидовна. — Например, наши работники почему-то убеждены, что один из портретов Алексея Чугунова напоминает меня. Хотя я ничего подобного в нем не вижу!

Галя Безбородова

Нина Богдашина убеждена, что люди выбирают картины для разных целей. Для кого-то это всего лишь часть интерьера. А для кого-то — приглашение в мир фантазий и воображения, возможность испытать новые ощущения. Если правильно выбрать картину, то можно сделать ее частью своей жизни — находить новые смыслы в изображениях природы, предметов быта и людей.

Когда мы с фотокором Галиной, наконец, закончили осмотр экспозиции, наш выбор пришелся на «Морской пейзаж» Марса Сафина. В ночном море чуть колышутся волны, а вдалеке плывет едва различимый корабль. И этот сюжет на долгое время погрузил нас в раздумье.

Мы подумали, что это не одинокий парус из стихотворения Лермонтова, а еще более печальный образ корабля. Он будто бы уже пережил отчаяние борьбы и не хочет сопротивляться, а просто безвольно колышется на волнах. Образ «печального корабля» по-новому раскрыл для нас тему одиночества.

***
фото: Продавцы Ирина Самей и Ольга Лебедева. Они говорят, что посетители салона всегда удивляются — множество картин создает сразу несколько маленьких измерений;Нина Богдашина;«Конек-горбунок» Юрия Акишева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта