X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Чем завлечь в Тюмень туриста?

Событийный туризм и придорожный сервис — две составляющие успеха. Тюменская область станет привлекательной для туристов, если бизнес и государство объединят свои усилия по развитию региональной туриндустрии.

Так считает начальник отдела развития туризма областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Ирина Грязнова.

В среду она на пресс-конференции рассказывала о предварительных итогах 2013 года и планах на нынешний. Ирина Сергеевна привела пример успешного сотрудничества государства и бизнеса. В прошлом году телеканал «Культура» изъявил желание снять в Тюменской области несколько серий программы «Искатели». Денег на размещение съемочной группы и помощь в их исследовательской работе в бюджете заложено не было. Сотрудники департамента инвестиционной политики обратились к руководителям ресторанно-гостиничного и экскурсионного бизнеса. В результате, на «Культуре» и «Первом канале» вышла серия передач, которые добавят интереса к нашему региону и привлекут внимание потенциальных туристов.

В принципе, интерес этот уже есть. Но пока к нам едут в основном на «горячие источники» или на какое-то событийное мероприятие. Так, на фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле» в прошлом году съехалось 16 тысяч участников со всей страны и гости из Казахстана, Украины, других государств. В 2012-м году этот фестиваль собрал 11 тысяч человек.

— Сейчас перед нами стоит задача закрепить завоеванную популярность, — говорит Ирина Грязнова. — Мы проанализировали и учли все недостатки, постараемся в дальнейшем их избежать.

Тобольск интересен не только любителям старины. Здесь уже несколько лет проходит фестиваль классической музыки «Лето в Тобольском кремле». Слушать классику в исполнении мировых звезд у белокаменных стен одного из чудес России готовы не только тюменцы, но и жители других регионов. В этом году, говорит Ирина Грязнова, фестиваль продлится не один день, как прежде, а три. В Тобольске гостям города есть, где разместиться — гостиничный бизнес предлагает и номера в фешенебельных отелях, и экономичные места в хостелах.

Ценовая политика — один из резервов развития регионального туризма. Осенью прошлого года в правительстве области состоялся «круглый стол» с участием руководителей отделов по развитию турсервиса из Югры и Ямала, а также туроператоров и представителей РЖД. Прозвучало мнение, что цены на ряд «турпродуктов» в нашем регионе очень высокие. И если удастся договориться с предпринимателями о снижении стоимости, к примеру, групповых посещений «горячих источников» или о заселении групп туристов в гостиницы, то желающих побывать в Тюмени станет значительно больше. Пока же удается снижать стоимость экскурсионных туров для школьников только за счет субсидирования из регионального бюджета части транспортных расходов.

Помимо цены, важно качество предоставляемого сервиса. Здесь, говорит Ирина Грязнова, есть успехи. В прошлом году стартовали программы профобучения работников туристической отрасли. Проводились бесплатные семинары в Тюмени, ряд сотрудников выезжал за рубеж — учились азам западного гостеприимства. На этот год на юге Тюменской области запланировано расширение сети придорожного сервиса. На рассмотрении в департаменте инвестиционной политики около четырех десятков инвестиционных проектов. Если хотя бы половина из них будет реализована, это даст области сотни новых рабочих мест, миллионы рублей в виде налогов, а также повысит шансы завоевать популярность в глазах как отечественных путешественников, так и зарубежных гостей.

***
фото: «Абалакское поле» собрало 16 тысяч участников.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта