X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Не БАМ, но тоже стройка века

Что сегодня представляет из себя мегапроект «Урал Промышленный — Урал Полярный»? Вчера на пресс-конференции тюменские журналисты постарались получить ответ на этот вопрос от руководства ОАО «Корпорации Развития», которая является заказчиком всех объектов в рамках данного проекта.

Пресс-конференция проходила в здании областного парламента -сразу после того, как депутаты заслушали отчет о деятельности корпорации. Дело в том, что Тюменская область, Югра и Ямал являются основными акционерами «Развития».

Но, несмотря на это, четкой картины, на что расходуются деньги, выделенные из региональных бюджетов, у областных парламентариев не было. Эту встречу планировали провести еще в прошлом году. Несколько раз она переносилась по разным причинам: в корпорации проходили аудиторские проверки, смена руководства. Сейчас, судя по отчету, все вернулось в рабочее русло.

Основной инфраструктурный проект, который реализует в настоящее время «Корпорация Развития» — Северный широтный ход. Как объяснил генеральный директор корпорации Сергей Маслов, проект включает в себя строительство сотен километров железной и автодороги, которая соединит Салехард с Няганью.

— Для строительства такого перехода нам придется мобилизовать около 18 тысяч человек. Это более шестидесяти мостов, самый большой — через Обь, но есть и мостовые переходы в десятки и сотни метров, — отметил Маслов.

Сергей Владимирович объяснил, почему к строительству перехода корпорация приступает только в этом году, хотя вопрос этот стоит на повестке уже не год и не два.

— Эти проекты не реализуются, пока не решен вопрос с финансированием. Сейчас определен финансовый консультант этого проекта — тендер выиграл «Газпромбанк». Он ведет переговоры и полностью выстраивает финансовый механизм реализации проекта. Чтобы мы смогли начать строительство, нужно собрать пул банков, в который войдут ВТБ, Сбербанк и другие. Объяснить банкам механизм возврата их инвестиций, потому что это сложный проект, он окупается в течение 19-20 лет.

Заместитель генерального директора Ольга Кривова добавила:

— По Северному широтному ходу вся проектная документация готова к началу строительства. Разработана проектная и рабочая документация на участок Салехард — Надым и на подходы к мостовому переходу через реку Обь (это железнодорожный участок Обская — Салехард).

Подписано соглашение с РЖД и «Газпромом», которое определяет концептуальное условие реализации этого проекта. РЖД и «Газпром» как участники проекта включают в свои инвестиционные программы средства на достройку существующих участков железной дороги.

Привлечен глобальный финансовый консультант, который помогает нам отструктурировать проект таким образом, чтобы под него можно было привлечь заемное финансирование. Поскольку мы говорим о Северном широтном ходе как об исключительно коммерческом проекте, он должен обеспечивать окупаемость инвестиций.

Чтобы это обеспечить, подписано соглашение с грузоотправителями на 22 млн тонн. Кроме того, 11 млн тонн готовы перенаправить РЖД со Свердловской железной дороги и таким образом разгрузить СвЖД, пропускная способность которой практически полностью исчерпана. На определенных участках скорость движения грузов не превышает семи км в час, а средняя скорость движения составляет 22 км/час.

Что даст новая дорога нашему региону? Этот вопрос я адресовала спикеру областной Думы Сергею Корепанову.

Он объяснил, что появится прямая железнодорожная ветка, которая свяжет юг Тюменской области с Югрой и Ямалом. К тому же в рамках реализации проекта будут созданы тысячи новых рабочих мест. Большинство из них сохранятся и после его завершения.

Кстати, к строительству новой железнодорожной магистрали будут привлекаться, как и в годы великих молодежных строек, студенческие стройотряды.

Сейчас, по словам Сергея Маслова, прорабатываются вопросы размещения, питания, безопасности рабочих мест. Соглашение со стройотрядами уже подготовлено.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта