X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

У депутатов — автобусным день

День среднестатистического горожанина начинается, как правило, с автобуса. Надо ехать на работу, учебу, еще по каким-то делам. У депутатов городской Думы вчерашний день тоже начался с автобуса. Правда, не с общественного.

— А чего это мы не на городском поехали? Вот тогда имели бы представление, как на самом деле работает наш общественный транспорт, — сказал депутат городской Думы Юрий Коновалов, поднимаясь на подножку икаруса, который должен был отвезти депутатов в ПАТП-2.

Но подобный эксперимент решили отложить на потом — сейчас времени мало, да и директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин вызвался в красках рассказать народным избранникам о работе общественного транспорта.

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

… — А чего это у вас так холодно? А почему темно? Не все фонари горят? — посыпались вопросы от депутатов, как только они вошли в помещение, где находятся ремонтно-механические мастерские ПАТП-2.

Оказывается, это еще не холодно. А вот раньше было.

— Раньше у нас если снег в мастерскую попадал, то так и лежал -не таял, потому что кровля ветхая была, люди здесь ходили в теплой одежде, как и на улице,- говорит Александр Пискулин. — А сейчас кровлю утеплили! Кто был у нас раньше, может почувствовать разницу.

Преображения, по словам Пискулина, произошли также на мойке, стоянке. А еще на территории транспортного предприятия проведены дорожно-ремонтные работы — заасфальтировано 19 тысяч кв. м. Все это — на бюджетные целевые средства.

— Есть у нас и иные источники дохода, — добавил Александр Евстафьевич. — Мы заключаем договоры на тех- и медосмотр, сдаем в аренду помещения, размещаем на бортах автобусов рекламу. Правда, на рекламу, закрывающую обзор из окон, заявки принимать уже не будем — пассажиры на нее жалуются.

— А фонари вы, все-таки, все зажгите — нельзя же в потемках работать, — сказал, выходя из мастерской, депутат Николай Романов.

Я Б В КОНДУКТОРЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ ПОСЕЛЯТ

Расспрашивали депутаты Александра Пискулина и о водителях: какая у них средняя зарплата? Где они проходят обучение? Как на предприятии воспитывают тех, кто нарушает правила дорожного движения или перевозки пассажиров, намеренно выбивается из графика?

— Большинство водителей уже привыкли к тому, что за ними в течение дня ведется беспрерывный контроль: благодаря ГЛОНАСС мы можем отследить, где в конкретный момент находится автобус, — говорит Александр Евстафьевич.

— Поначалу водители не воспринимали эту систему всерьез — как-то был случай, когда шофер прямо на автобусе заехал к себе. домой, потом пытался доказать, что он этого не делал, но техника-то все зафиксировала.

За прошлый год ПАТП подготовило (обучение проходит в УПК «Автомобилист» — М.С.) 70 водителей категории «D» — с условием, что они три года отработают на предприятии. Однако и этого недостаточно, чтобы полностью укомплектовать штат. Дефицит кадров наблюдается и среди кондукторов. Если средняя зарплата шофера 30 тысяч рублей, то у кондуктора — 18. И желающих работать за эти деньги не так чтобы много. Совсем другое дело — приезжие из районов области или из соседних небольших городов. Они бы, по мнению Пискулина, на такую работу с удовольствием согласились, но аренда жилья в Тюмени для них — непосильная ноша.

— Иногородним водителям, которые снимают в нашем городе квартиру, мы доплачиваем из бюджетных средств каждый месяц 10 тысяч рублей. Это, я считаю, неплохое подспорье, — говорит директор ПАТП. -Для кондукторов такой программы не предусмотрено, а жаль.

Депутаты пообещали обсудить этот вопрос.

Галя Безбородова

КАРТИНКА — ЗАГЛЯДЕНЬЕ

В ПАТП депутатам рассказали, как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей. Депутат Роман Чуйко даже изъявил желание дунуть в алкотестер и попросил фельдшера Ольгу Груздеву измерить ему артериальное давление.

Он же спрашивал Александра Евстафьевича об автобусах, которыми могли бы пользоваться маломобильные группы людей. Много ли их в парке? Пискулин ответил, что все новые автобусы МАЗ-206 — низкопольные, а поэтому в салон можно заехать на инвалидной коляске. Если, конечно, водитель, как это и положено, подгонит машину впритык к бордюру.

… Из транспортного предприятия депутатская делегация поехала в «Тюменьгортранс» — смотрели, как работает новая система автоматизированного управления дорожным движением.

— Картина, конечно, впечатляющая, — скажет позже Юрий Баранчук, уже в малом зале городской Думы, где все участники объезда собрались подвести итоги «автобусного» дня. — Технические возможности системы потрясают.

НО НЕ ВСЕ, КАК НА КАРТИНКЕ

В малый зал Думы пришли и горожане, которые попросили слова — накипело.

Владимир Холодов, например, рассказал, что он с мая пытается хоть как-то изменить работу 39-го маршрута — в лучшую сторону. Дело в том, что этот автобус, по словам Холодова, не доезжает до конечной остановки «Улица Городская», а высаживает пассажиров на площадке АЗС, на Московском тракте.

— И это не раз, и не два, а регулярно! — говорит с трибуны тюменец. — Последний вопиющий случай произошел буквально на днях: я и еще одна пассажирка отказались выходить на АЗС, так водитель повез нас в обратную сторону, к центру. До конечной он так и не доехал! Я обращался в «Тюменьгортранс», сообщал бортовые и госномера автобусов, просил отследить их маршрут по ГЛОНАСС, но мне ответили, что не все автобусы оснащены навигаторами.

А один 39-й автобус, на который жаловался Владимир Леонидович, и вовсе. не числится в «Тюменьгортрансе».

— Что за «автобус-призрак» ездит по Тюмени? — обратился Юрий Баранчук к директору «Тюменьгортранса» Алексею Саннику.

Алексей Олегович предположил, что Владимир Холодов мог некорректно записать номер автобуса, поэтому и вышла такая путаница. Но Юрий Баранчук усомнился в этом — Владимира Леонидовича он знает как горожанина с активной гражданской позицией, скрупулезного и точного в своих наблюдениях… В общем, вопрос остался открытым.

А их, вопросов, за депутатский день накопилось немало. Говорили о том, что кондукторы ленятся проверять льготные проездные -проводят по ним считывающим устройством, не глядя, так что пользоваться такими «билетами» может вся семья льготника, а это, между прочим, ущерб бюджету. Обсуждали агрессивную манеру вождения некоторых водителей автобусов, их хамское отношение к пассажирам. Вспомнили переполненные маршрутки.

Договорились вернуться к транспортной теме на ближайшем заседании комиссии по экономической политике.

***
фото: Увидеть все своими глазами;В мастерской ПАТП-2.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта