Танго несбыточных надежд
Оригинальную интерпретацию любовного треугольника показали тюменцам артисты Молодого русского балета.
За основу для названия спектакля хореограф и режиссер-постановщик Валерий Анучин взял известный фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», который вышел на экраны в 1972 году. Работал Анучин совместно с творческим коллективом Национального русского балета «Возрождение». Получился драматический балет в двух актах с прологом и эпилогом «Последнее русское танго в Париже».
Местом действия всех происходящих в спектакле событий стал перрон вокзала. По замыслу авторов, вокзал является свидетелем смены исторических эпох, культурных традиций. Точкой отсчета, с которой и для конкретных людей, и для целых народов начиналась новая жизнь, а в старой — оставались несбыточные мечты и желания.
Прямой аналогии с фильмом Бернардо Бертолуччи в постановке не было. Декорации, скорее, навевали сравнение с «Анной Карениной».
В основу сюжета положена история двух русских офицеров и балерины, которые в начале XX века покинули Россию и волею судеб оказались на перроне парижского вокзала. Именно здесь они острее почувствовали всю трагедию своего положения, ощутили раздвоенность чувств, мыслей, стремлений и желаний. Среди гула разноязычных голосов, звучания разных танцевальных и музыкальных ритмов они пытаются понять свое место в новой жизни, определиться, куда же им идти дальше. Ведь то, к чему они так стремились, оказалось миражом, а сила чувств не выдержала испытаний. Вокзал мечты превратился в вокзал несбыточных надежд.
Смесь благородных порывов и некрасивых поступков, испепеляющей страсти и холодного расчета, прекрасных мечтаний и суровой реальности подчеркивает музыкальное сопровождение спектакля. Возможно, музыка танго в этой жизненной драме — главное действующее лицо. Она полностью завладевает людьми и диктует им свои правила.
Играет оркестр… танцуют пары, и пока звучат мелодии танго, все еще верят, что чудо свершится. Но время ускоряет свой бег, на смену танго приходит фокстрот, чарльстон, твист, гармония влюбленности превращается в хаос пьяных плясок в порту и боев стенка на стенку.
Развязка у таких преображений ожидаема и заканчивается трагедией. Звучат паровозные гудки, слышны выстрелы, и то, что еще совсем недавно виделось в розовом свете, искрилось и переливалось, приобретает тусклый пепельно-серый оттенок. Но… надо жить дальше и все начинать сначала.
***
фото: Сцена из спектакля.