Чужой беды не бывает
26 марта 1914 года состоялось очередное 69-е заседание Тюменской городской Думы.
Гласным был представлен доклад городской управы об оказании помощи пострадавшим от урагана, пронесшегося 28 февраля — 1 марта 1914 года по югу России.
Убытки оценивались в сотни тысяч рублей, имелись человеческие жертвы. Для распределения поступавшей из различных губерний помощи был организован особый комитет под председательством Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны.
Члены управы напомнили собравшимся, что в 1911 году Тюменский уезд постиг сильный неурожай, и голодающему населению была оказана помощь со стороны различных общественных организаций России — открыли бесплатную столовую для бедных. Нравственным долгом они считали оказание помощи пострадавшим от урагана и предлагали пожертвовать в распоряжение особого комитета 200 рублей. Городская Дума единогласно поддержала предложение членов управы.
Следующий вопрос касался переустройства холерного барака и увеличения штата служащих городской больницы.
Медицинский персонал городской больницы был обеспокоен тем, что «больных с различными заразными заболеваниями» приходилось размещать в одном помещении, некогда предназначенном только для больных холерой. Нередко бывали случаи, когда больные заражались друг от друга. Выход из создавшегося положения можно было найти, разделив барак на две части и оборудовав вторую ванную комнату. По смете, составленной городским архитектором К.П. Чакиным, на работы потребовалось бы 248 рублей 37 копеек.
Попутно необходимо было решить вопрос об увеличении служебного персонала больницы хотя бы на одну единицу.
С приглашением на работу врача-хирурга А.С. Владимирова в городской больнице значительно увеличилось число пациентов. Вся тяжесть работы по подготовке больных и инструментов для операций легла на одну из фельдшериц. Ей же поручался и послеоперационный уход. С увеличением числа больных для одного человека этот труд становился непосильным. Поручать часть работы другим сотрудникам больницы было довольно опасно, ведь речь шла об инфекционных больных. Доктор А.С. Владимиров предлагал ввести при городской больнице должность помощницы фельдшерицы или сестры милосердия с жалованием 300 рублей в год «при готовом столе».
В процессе обсуждения вопроса городской голова П.И. Никольский сообщил, что с появлением в городской больнице врача-хирурга с 27 декабря 1913 года по 26 марта 1914 года всего было проведено 96 операций, часть из которых были очень серьезными.
В результате последовавшего обмена мнений гласные полностью одобрили решение вопросов, поставленных медицинским персоналом больницы, тем более что в городской смете на 1914 год была заложена сумма в 2 134 рубля 29 копеек на достройку и ремонт здания холерного барака при городской больнице.
Следующий вопрос также касался медицинского обеспечения.
Гласные ознакомились с заявлением почетного гражданина города Тюмени А.И. Текутьева, пожелавшего «выстроить по прилагаемому плану на больничной усадьбе (фасадом на ул. Даудельную) каменный хирургический барак и установить в нем Рентгеновские лучи за свой счет при условии, чтобы выстроенное здание было названо «Хирургическая лечебница и Рентгеновский кабинет, построенный А.И. Текутьевым». И чтобы в одной из палат будущего здания были отведены две бесплатных кровати «имени Е.Я. Текутьевой», для беднейших женщин крестьянского населения. Как только от городской управы поступит одобрительный отзыв, А.И.Текутьев приступит к заготовке материалов и строительству самого здания.
Выслушав доложенное с чувством глубокой признательности, Дума единогласно постановила: заявление А.И. Текутьева принять к сведению и выразить полное согласие на строительство на указанных условиях; через особую депутацию выразить А.И. Текутьеву глубокую благодарность «за вновь проявленную заботу о нуждах населения родного ему города»; в состав депутации избрать городского голову П.И. Никольского и гласных Н.И. Беседных, В.В. Виницкого, И.Е. Рыбина и И.Г. Шиленкова.
После рассмотрения еще нескольких вопросов гласные работу закончили.