X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Избирательная кампания 2018 года уже началась

Разумеется, я о выборах в Тюменскую городскую Думу, депутаты которой вчера абсолютным большинством голосов изменили принцип формирования этого органа власти. С мажоритарного на одномандатный.

Я не собираюсь сейчас перевешивать: что приобрели в результате народные избранники и их электорат, а что потеряли? Хотя один вопрос все-таки продолжает сверлить. Душевные (и законодательные) метания депутатов Государственной Думы, спустивших курок этих перемен, объяснимы, но не очень понятны.

Если есть цель — развивать в стране партийное строительство, все еще не набравшее нормальный ход, то зачем отказываться от мажоритарной системы? Еще ведь помнятся убедительные речи в ее защиту…

Ладно, поживем-увидим. Теперь, стало быть, не потребуются «паровозики», способные привезти к финишу целый партийный поезд. Теперь каждый станет играть за себя, агитируя избирателей всем, чем одарила природа. Кого одарила умом, кого красноречием, кого красотой, кого мускулами или хотя бы деловой хваткой. И пусть до выборов еще четыре с лишним года, некоторые устремленные к сентябрю 2018 года движения можно заметить и в составе шестой Тюменской Думы.

Интересно, что первыми свежий ветер почуяли фелюги оппозиционных партий. Это совершенно естественно. У них за полгода не могло еще сложиться ощущение привычного уютного депутатского кресла. А память о недавней борьбе, о которой регулярно напоминает всем и каждому единственный одномандатник-коммунист Абукин, добавляет им адреналина. Этот адреналин повышает температуру и в зале заседаний Думы и, надо думать, на публичных слушаниях, и на различных мероприятиях в избирательном округе. Не симпатизируя никому конкретно, хотел бы отметить, что и видимая часть депутатской работы стала гораздо живее.

Конечно, нередко эта живость срывается в дерзость, запал превалирует над аргументами, еще бросаются на мелочи. Но и нередко в тупик старших товарищей тоже ставят.

В то же время наблюдатели разочарованы олимпийским спокойствием, которое демонстрируют представители большинства. Может быть, они считают, что раз уж располагают математическим большинством, то им не надо столь же активно, как это делает оппозиция, отстаивать свои взгляды, мнения, точки зрения?

Почему-то вспоминаются кое-какие уроки из относительно недавнего прошлого. Например, выборы народных депутатов СССР, а затем и РСФСР в 1989-1990 годах. Наша бывшая единственная руководящая и направляющая, видимо, привыкла возглавлять и побеждать в одномандатных округах без борьбы и без соперников. А когда время борьбы пришло, оказалось, что партия бороться не в состоянии. Хотя с удовольствием, случалось, распевала: «… и вся-то наша жизнь есть борьба»…

Конечно, публичная борьба — штука непростая. Ей надо учиться, как завещали великие вожди. В том числе и в зале заседаний Думы. Ведь в этом зале работают камеры телевидения. Сидят и строчат в своих блокнотах десятки журналистов. Может, это и есть то самое паблисити, которого взыскуют все публичные люди?

Может быть, кто-то рассчитывает на пресловутый «административный ресурс»? Но ведь и там, скорее всего, предпочтут тех, кто сумел показать себя.

Оппозиции, этим политическим пролетариям, нечего терять. А молчаливому большинству, которое так бросается в глаза?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта