Парковкам быть платными
На вчерашнем заседании постоянной комиссии городской Думы по градостроительству и земельным отношениям депутаты заслушали концепцию создания платных парковок.
— Сделан маленький концептуальный шаг, — прокомментировал председатель комиссии Валерий Фальков. — Сейчас администрация города должна определить методику расчета, вывести тарифы — для разных автомобилей они должны быть разными… Ну а окончательное решение будет приниматься на заседании Думы.
Какую парковку делать платной? Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта руководствуется такими показателями: превышение максимального уровня загрузки дороги более чем на 30%; наличие объектов повышенной посещаемости, количество нарушений на участке. Учитывают предложения ученых из института транспорта ТюмГНГУ.
Сложность в том, отмечает Валерий Николаевич, что наш город в этом вопросе оказывается чуть ли не впереди всей планеты. Какой еще населенный пункт в стране может похвастаться таким бурным развитием — жилищного строительства, автом обилизации? Поэтому нормативную базу с учетом муниципальной специфики придется создавать практически с нуля. И поэтому любые разговоры о стоимости услуги пока преждевременны.
— Но необходимость этой меры, мне кажется, очевидна, — отмечает Фальков. — Достаточно выйти из дома на улицу и посмотреть по сторонам. Неспроста возникла идея городской электрички — тема нормализации трафика в Тюмени крайне актуальна! Можно бесконечно расширять дороги, строить развязки, но решит ли это проблему? Опыт показывает, что только отчасти. Главное — меры, которые мы принимаем, направлены на сокращение числа автомобилистов!
Депутат приводит в пример Милан, где удалось убедить водителей пересаживаться на автобусы. И введение платных парковок — только один из комплекса управленческих решений, которые позволят за 5-7 лет разгрузить центр Тюмени.
Еще одно — создание перехватывающих парковок на въезде в город. Предназначены они для грузового транзитного транспорта: грузовики пережидают на этой парковке часы пик, а когда интенсивность движения меньше, например, ночью, пересекают город или развозят свои товары по магазинам.
Предлагается устроить перехватывающие парковки на улице Дружбы и в районе примыкания улицы Мелиораторов к ул. Щербакова — участки предоставлены городу в безвозмездное срочное пользование, сейчас проводятся кадастровые работы. Также рассматривается вариант перехватывающей парковки в районе Московского тракта.
Валерий Фальков в целом положительно оценил эту идею, не найдя препонов для ее реализации.
И у других депутатов доклад заместителя директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрия Гришаева не вызвал возражений и споров. Сергей Медведев спросил о сроках наполнения концепции реальным содержанием, цифрами — Гришаев пообещал предоставить отчет к 1 сентября.
А Виктория Безкровная обратила внимание, что платные парковки будут работать только в том случае, если общественный транспорт станет оказывать услуги качественно: автобусы будут чистые, кондукторы — вежливые, график движения — четкий. Ее слова так же не вызвали возражений.