X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Гостеприимство — только по любви

Завтра в Тюмени состоится международная конференция профессионалов сферы гостеприимства. В ней примут участие известные отельеры, рестораторы и представители других профессий сферы туризма и сервиса из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Казахстана и острова Крит.

Еще недавно идея развития туристического бизнеса в Тюменской области выглядела, мягко говоря, экстравагантной. А сегодня туриндустрия приносит многомиллионные доходы в бюджет. У нас появилась собственная Школа гостеприимства и сервиса, которая имеет право присваивать гостиницам классификацию, или звездность. Гостиниц этих с каждым годом становится все больше. И в ближайшее время появятся еще несколько десятков. Во всяком случае, уже готовы проекты на строительство шести гостиниц и 30 объектов придорожного сервиса. Это говорит о том, что предприниматели поверили в перспективность регионального туризма.

— Здорово, что правительство области и России в целом обратило внимание на туризм, — говорит директор тюменской Школы гостеприимства и сервиса Ирина Косогорова. — Дело не столько в материальной поддержке, сколько в административном ресурсе. Поддерживаются перспективные идеи, проводится обучение персонала, активно продвигаются туристические бренды.

Сама Ирина Николаевна в сфере гостеприимства работает двадцать пять лет. Самым крупным проектом, реализованным ею в роли наемного менеджера, стал отель «Евразия», который она вела с начала строительства и до выхода на самоокупаемость. Накопленный опыт дал толчок двигаться дальше. Сейчас основанная Косогоровой Школа гостеприимства и сервиса занимается сопровождением проектов со стадии их разработки до полной реализации. И проведение в Тюмени международной конференции — ее идея. По мнению Ирины Косогоровой, сотрудники гостиничного сервиса смогут в процессе общения получить новые знания, а местные туроператоры — представить туристические маршруты Тюменской области.

— Конференция будет проходить в бизнес-центре «Нобель», — говорит Косогорова. — Это отличная площадка и хорошая возможность показать себя. Особенно в преддверии сезона отпусков.

С одной стороны, проснувшийся интерес к туризму властных структур — дело хорошее. С другой… Смогут ли Тобольский кремль, Абалак, село Покровское — родина Григория Распутина, конкурировать с обновленным Сочи и древним Крымом? Ведь там, помимо истории, еще и море!

— Это совершенно разные вещи, -успокаивает начальник отдела по развитию туризма областного департамента инвестиционной политики Ирина Грязнова. — Для каждого региона — свой клиент. Не могут же тюменцы или жители Югры и Ямала ездить каждые выходные в Крым. Но они вполне могут отдохнуть на наших горячих источниках или принять участие в фестивале исторической реконструкции «Абалакское поле». Такого нет ни в Крыму, ни в Сочи, ни за границей.

По словам Ирины Грязновой, тюменский туристический бизнес уже настолько уверенно стоит на ногах, что не боится конкуренции, а напротив, готов оказывать поддержку южным регионам России. В частности, сейчас идут переговоры с министерством туризма Крыма об организации там летнего отдыха северян. Планируется рекламный тур на полуостров.

— Туроператоры должны сами увидеть, что сегодня представляет инфраструктура Крыма, — говорит Грязнова. — Многие отдыхали там еще в советские годы. Другой важный момент — путевка от туроператора должна быть не дороже, чем поездка к морю дикарем. При этом необходимо предоставить хороший сервис.

Ирина Александровна уверена, что развитие южнороссийских туристических направлений сыграет не в минус, а в плюс, и региональному туризму. Главное, показать согражданам, что уровень российской сферы гостеприимства и сервиса сегодня не уступает зарубежной.

Такого же мнения придерживается и Ирина Косогорова:

— Много молодых предпринимателей хотят попробовать свои силы в туристическом и гостиничном бизнесе. Мы готовы помочь им по-настоящему полюбить это дело. Без любви в сфере гостеприимства ничего не получится.

***
фото: Зоопарк на базе отдыха «Сосновый бор» — одна из достопримечательностей тюменской туриндустрии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта