Как канава, так и яма
Доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов ТюмГАСУ Сергей Санников рассказывает, что основной причиной формирования выбоин на дорогах являются погодные условия. Из-за сурового климата к ямочному ремонту можно приступить только с наступлением тепла.
— Существуют разные технологии ремонта, — рассказывает Сергей Павлович. — В нашем городе применяется асфальтобетонная заделка — это надежный способ. Но при его использовании важно не допустить ошибки и правильно заделать выбоину — обрезать три-пять сантиметров старого материала и тут же залить асфальтобетон. Если края не обработать, то на месте стыка старого и нового материалов образуются новые выбоины. Есть и другой способ — струйно-инъекционная технология с использованием щебня и битумной эмульсии. Применение этой технологии более экономично по сравнению с асфальтобетонной заделкой, но покупка оборудования требует больших денежных вложений.
***
фото: На перекрестке улиц Таймырской и Мельникайте дыры временно засыпаны щебнем.