Успеть за десять минут?
В номере за 15 мая «Тюменский курьер» писал, что Минздрав России в проекте документа, регламентирующего работу врачей, предложил сократить время, отводящееся на прием пациента, с пятнадцати минут до десяти — для терапевтов и до девяти — для педиатров. В медицинских кругах вокруг этого предложения не утихают споры. А как относятся к нововведению жители Тюмени?
Руслан Шарипов, студент архитектурно-строительного университета:
— Мне, наверное, этого времени хватит. Я к врачу хожу, только когда простужаюсь, а в этом случае от участкового много не требуется: в горло заглянуть, температуру померить и справку выписать, что я на законных основаниях в институт не пошел. Все это можно сделать и за пять минут. Но я же не единственный пациент, люди разные.
Елена Криволапова, участковый педиатр:
— Когда ребенок у меня на приеме не слушается или капризничает, я говорю ему, что он ведет себя как маленький, — почти на всех малышей эта фраза действует, они хотят выглядеть взрослыми и успокаиваются. А в данном случае мне то же самое хочется повторить, обращаясь к взрослым людям, занимающимся организацией здравоохранения: «Что же вы как маленькие-то!» Сейчас время приема — 15 минут, и многие, очень многие говорят, что для некоторых пациентов этого недостаточно. Например, для пожилых людей, которым необходимо не рецепт на таблетку получить, а поговорить, пожаловаться врачу — у них от этого давление нормализуется. Как старенький, так и маленький: есть ребятишки, которые тетю в белом халате боятся больше, чем Бабу Ягу. Такого пациента я пять минут только рот открыть уговаривать буду, чтоб горлышко посмотреть. А все остальное делать когда? Возможно, этот документ — попытка позаботиться о врачах, чтоб они не перерабатывали. Но эффект будет обратный — мы станем сидеть на работе еще дольше, чем сейчас.
Ирина Кравец , молодая мама:
— Если честно, мне это не нравится. Наверное, те, кто вымерял оптимальное время, на чем-то основывались, когда это делали, они же специалисты. Но по моим впечатлениям — этого недостаточно. У меня дочка спокойная и у врача в кабинете ведет себя хорошо, но другие малыши часто плачут, их нужно успокаивать. Нет, так не годится — индивидуальный подход к каждому ребенку нужен.
Татьяна, студентка:
— Ситуации бывают разные. Я считаю, что даже если это правило начнет работать, то на практике оно вряд ли будет применяться.
Ольга Сергеевна, работающий пенсионер:
— Это сильно повлияет на загруженность врачей: запись к ним увеличится чуть ли ни в два раза, а по факту на прием они будут тратить столько же, сколько тратили и раньше. Кавардак начнется — врачи станут грубить пациентам, будут не внимательны к ним, начнут делать ошибки.
Эдуард, водитель:
— Когда я последний раз был на приеме у терапевта, врач только какие-то бумаги заполняла минут десять. Мне уже самому неудобно было, что я задерживаю очередь, поэтому был как на иголках и толком не рассказал терапевту о своих жалобах. Представляю, если пациенту скажут — «у вас на все про все десять минут!» Растеряешься до такой степени, что и позабудешь, с чем пришел к врачу.
Надежда Минина, менеджер:
— Я категорически против того, чтобы врачи стали еще меньше времени уделять пациенту. У них и сейчас его не хватает, чтобы внимательно больного осмотреть и выслушать — все уходит на писанину. Лучше пусть сократят время стояния в очередях в регистратуру. У нас в 8-й поликлинике постоянно длиннющие очереди, и регистраторов много за стойкой, и толком никто не работает. То карточку потеряют, то компьютер у них зависнет. А врачей не надо трогать.
Любовь Павловна, пенсионер:
— Нет, нет и нет! Нельзя ни в коем случае сокращать время приема у врача. Я считаю, что его, наоборот, необходимо увеличить. Ну что такое 10 минут? Ведь больному надо раздеться, одеться, а часто это старушки, которые не могут все делать быстро, как солдаты. А измерить давление? А ознакомиться с историей болезни? Сейчас-то врачи не успевают это сделать, а если их еще начнут поджимать по времени, — что это за работа?
Ольга Семенова, снабженец телерадиокомпании «Регион-Тюмень»:
— Мне кажется, что этого времени вполне достаточно. Я в кабинетах больше и не сижу. Нечего на приеме сопли жевать!
Маргарита Вертелецкая, заведующая врачебным здравпунктом:
— Очень плохо отношусь к этой идее. Уменьшать количество времени приема никак нельзя. Надо не менее 20 минут. Тогда довольны будут и врач, и пациент. Нам же важно качество лечения, а не количество людей, пришедших на прием. Какой смысл лечить, если ты даже на больного не взглянешь? К тому же время нужно для того, чтобы объяснить пациенту, какие лекарства ему принимать и зачем.
Татьяна Кунгурова, помощник генерального директора строительной компании:
— Регламентировать это нельзя. Каждая ситуация индивидуальна. Многое зависит от состояния больного и от того, какой это прием: первичный, повторный или же человек пришел выписываться.
Алина Котугина, молодая мама:
— Даже не знала, что есть определенный норматив по времени приема. Наш педиатр нас никогда никуда не торопит. Если речь о самых маленьких детях, то думаю, могут возникнуть проблемы. Десяти минут будет мало. Когда сын был маленьким, только на то, чтобы его раздеть, сколько времени уходило. Сейчас уже проще, когда ребенок понимает, чего от него хотят.
С другой стороны, эффективность приема зависит не столько от времени, сколько от опыта врача.