X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

График движения или опоздания?

Мы продолжаем серию мониторингов, посвященных работе общественного транспорта. В прошлых номерах многие наши читатели называли одним из преимуществ личного автомобиля перед автобусами — мобильность: когда захотел, тогда и поехал. Что может предложить взамен система транспортного обслуживания Тюмени, как не четкий, понятный, удобный график движения автобусов? Как он выполняется — очередной опрос.

Ирина Токарева, пенсионер:

— Не могу сказать про городские маршруты, потому что никогда не пыталась подстеречь их по графику, но дачные автобусы, на которых я езжу, обычно подходят к остановке «Филармония» минута в минуту. Например, 32-й, 135-й, 140-й… Они едут по Велижанскому тракту в сторону садоводческих обществ.

Татьяна, флорист:

— Никогда не пыталась ездить на автобусах по графику — пользуюсь популярным маршрутом, по которому ходит много автобусов. Какой подойдет, в такой и сяду.

Валерий, строитель:

— Думаю, что график важен только для редких маршрутов. А вообще, не представляю, как можно соблюсти график в городе, где в самом неожиданном месте может случится ДТП или образоваться пробка?

Елена, 25 лет:

— Перестала смотреть на расписание, развешенное на остановках, — к реальности оно не имеет никакого отношения. Зато там есть телефон «горячей линии», туда звоню. Знаю, что операторы могут отслеживать передвижение транспорта, однажды мне предсказали его появление на остановке с точностью до минуты. Но! Оказалось, что не все автобусы в нашем городе оборудованы такой системой. Время 8 вечера, жду 79-ю маршрутку, а они все — частные. И никто не может сказать, придет ли в это детское время еще хоть одна.

Марина, медработник:- Машины у меня нет, поэтому передвигаюсь только на общественном транспорте. Завишу, соответственно, от него полностью. С расписанием проблем не возникает. Например, маршрутное такси N 52 ходит исправно, максимум с 3-5 минутным расхождением в графике. Выхожу утром в одно и то же время и без проблем добираюсь до работы. Вечером с работы так же.

Марина, менеджер:

— Проблема не столько с графиком движения. Гораздо больше неудобств мне, например, создает то, что общественный транспорт не ходит даже до полуночи. А в заречную часть города и в девять вечера с трудом уедешь!

Елена, учитель:

— Особо не задумываюсь по поводу расписания движения общественного транспорта. Езжу на «30-ке», автобусов много, ходят они часто. Только как-то раз дожидалась «38-й». Его долго не было, решила позвонить в единую информационную службу, узнать, когда придет. Оператор мне сказала, что по расписанию больше нет автобусов, а он через 10 минут подъехал. Зачем, спрашивается, тратили столько денег на систему отслеживания транспортных средств, если точную информацию о месте их нахождения не могут предоставить?

Анна, бухгалтер:

— Государственные автобусы придерживаются графика, а вот частники ездят, как хотят, — по своему желанию. Конечно же, это неудобно. Приходится переживать.

Любовь, пенсионер:- В расписании нет никакой необходимости. Когда нужно, вышел на остановку, сел и поехал. Редко ходят только автобусы в сторону дач, да из отдаленных районов вроде Лесобазы очень долго едут.

Илья Дорожкин, исполнительный директор городской федерации футбола:

— Может, график и существует, но я его не замечаю. В работе нашего общественного транспорта существуют перекосы. На одном маршруте машин явный перебор, на другом — нехватка. К тому же водители стараются извлечь максимальную выгоду — ждут, пока наберется полный салон. Проблема есть.

Дарья Медведева, студентка:

— Безусловно, график есть. Те автобусы, что колесят по центру и микрорайонам, придерживаются его. Остальные просто соблюдают схему маршрута. Недавно вот не смогла дождаться 80-й маршрутки, чтобы уехать от ДК «Строитель» на Московский тракт. Раньше ситуация была еще более плачевной. Постепенно ситуация улучшается. Правда, новых автобусов, о которых так много говорится, не хватает.

Елена, офис-менеджер:

— В моем районе — на Доме обороны — транспортная развязка удобная, ходит много разных маршрутов. Так что изучать расписание и подстраиваться под него нет большой необходимости.

Ада Сергеевна, учитель истории на пенсии:

— Может быть, на бумаге какой-то график существует, но на практике я его не видела и не вижу. Автобус N 1, на котором я езжу, никакого графика не придерживается: может раз в десять-пятнадцать минут приехать, а может — раз в полтора-два часа. Представляете, что творится внутри автобуса?

Павел Ястребовский, ученик одиннадцатого класса:

— Я в школу езжу на автобусе N 13 и примерное его расписание знаю. Зимой, чтобы не стоять и не мерзнуть, выхожу точно ко времени. Почти всегда автобус приезжает вовремя. Но это с утра, как в течении всего остального дня — не знаю. И как летом — тоже не знаю. В теплое время года езжу на велосипеде.

Валерий, менеджер:

— Расписание работает. Особенно это касается редких автобусов — «двойки», «85-го», «21-го»… По крайней мере, по информации на сайте «Тюменьгортранса» можно ориентироваться. Проблемы начинаются с наступлением сумерек. Такое чувство, что автобусники боятся ездить по ночам. 10 вечера, и не дождаться — ни «25-го», ни «единицы», ни «14-го», а ведь по расписанию они должны ходить до 23-х и позже. Сегодня я могу уехать из центра в начале 12-го, а завтра стою с половины десятого минут 30-40 и в итоге иду пешком. Почему так? Ведь график на то и график, чтобы упорядочивать движение. Много раз зарекался надеяться на последний автобус, выхожу с работы раньше, но автобусы, как назло, тоже заканчивают движение все раньше и раньше.

Надежда Семенова, домохозяйка:

— В воскресенье возвращалась от мамы примерно в 21.30. На улице допоздна светло, вот и засиделась. Безуспешно минут двадцать простояла на остановке «Югра». Когда надоело кормить мошкару, посмотрела расписание на остановке. Поняла, что ждать бесполезно: последняя маршрутка N 51 ушла в 21.08. Вообще-то, маршрутки еще ходили, но все пролетали мимо остановки. Пришлось вызвать такси. И тут подъехала 51-я, приветливо распахнув двери. Как это называется?

Тема следующего мониторинга — комфорт в автобусе и «маршрутке».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта