X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Следствие будут вести знатоки

Дорожная тема встала перед городскими властями ребром вспучившегося асфальта: там провал, здесь — яма…

Многое — прошлые огрехи подрядчиков, которые вылезают на поверхность в самый неожиданный момент. А ведь в разгаре новый строительный сезон, и надо не допустить подобных ошибок.

Вчера заместитель главы городской администрации Андрей Голоус и руководители окружных управ побывали в строительной лаборатории при дирекции автомобильных дорог и мостов Тюмени.

Лаборатория появилась год назад. Она работает по заявкам городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Ее специалисты участвуют в приемке дорожных объектов: отбирают пробы асфальта и проверяют на соответствие ГОСТу и требованиям проектной документации.

Такие экспертизы проводились всегда. Без этого невозможно сдать дорогу в эксплуатацию. Но заказывать их приходилось частным организациям. И еще неизвестно было, насколько ответственно те подойдут к выполнению заказа. Предполагается, что лаборатория, входящая в структуру городской администрации, станет гарантом качества дорог…

— Подрядчики должны знать, что их работа находится под контролем, — говорит Голоус. — Если качество уложенного асфальта можно определить только по факту, когда дело уже сделано, то качество песка и щебня для дорожной подушки необходимо проверять заранее.

По словам руководителя лаборатории Николая Коврижных, специальное оборудование позволяет провести любой анализ: определить марку щебня по прочности, состав асфальтобетона и гранулометрический состав песка. Были бы заявки.

Андрей Голоус обещает лаборатории работу. В городе 900 километров асфальтированных улиц. В среднем на каждую управу приходится по 200 километров. Плюс-минус — в зависимости от размеров окружной территории. И руководитель каждой управы заинтересован, чтобы дороги «на его земле» были ровные, крепкие и не проваливались под ногами людей и колесами автомобилей.

— Поэтому ваша лаборатория должна работать в тесном контакте с управами, — сказал Андрей Голоус Николаю Коврижных.

Катя Христозова

У руководителей управ, кстати, накопилось к дорожным специалистам немало вопросов. Например, отчего, все-таки, образуется колейность на дорогах? Недавно где-то прозвучало, что из-за шипованной резины.

— Неужели наш асфальт настолько плох? — поинтересовался руководитель Ленинской управы Максим Афанасьев.

— Это только один из факторов, — ответил Коврижных. — Бывает так, что состав асфальта не соответствует интенсивности движения, отсюда — и колеи.

Для наглядности руководитель лаборатории даже нарисовал срез деформированного дорожного полотна. Объяснял, что просевший асфальт — это не всегда следствие плохого качества дорожной подушки. Зачастую она как раз держит удар, а вот асфальт изнашивается…

Но обывателей мало интересуют асфальтобетонные и песочно-щебеночные тонкости. Народ просит хороших дорог и пристально отслеживает появление новых ям на недавно построенных дорогах, обсуждая потом за ужином «чиновников, отмывающих деньги».

— Всем же не объяснишь, что образовавшиеся вследствие недобросовестно проведенных работ провалы устраняются не за счет бюджета, а за счет подрядчика, — говорит Андрей Голоус. — С другой стороны, мы понимаем, что людям важен конечный результат. И надо обеспечить, чтобы он был достойным.

***
фото: Николай Коврижных, Максим Афанасьев, Андрей Голоус, Владислав Черкашин и Валерий Борисов;Пробы асфальта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта