X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Монтажники между двух берегов

Мост через Туру в створе улицы Челюскинцев «Мостострой-12» мог бы построить за год — опыт есть.

Например, за такой срок возвели похожую конструкцию в районе Тарко-Сале — сдали под ключ с окраской, дорожным полотном, освещением и сходами. Работают и на гораздо более крупных объектах. Взять хоть мост через реку Надым, протяженность которого более 1,3 километра.

— Технологии отработаны и известны, — говорит руководитель тюменской мостостроительной дирекции «МС-12» Владислав Вавилин. — До конца года нам надо как минимум возвести опоры и сделать надвижку.

Владислав Александрович приехал в Тюмень как раз с надымского объекта. С ноября курирует возведение развязки на улице Монтажников, а с начала прошлого месяца — строительство нового моста. И хотя объемы здесь несравнимо меньше, мостовой переход через Туру по-своему уникален и интересен.

Напомним, новый мост, длиной 340 метров, строится рядом со старым. Ширина проезжей части составит 9,5 метра, или две полосы. Со стороны центра города два моста расположатся впритык друг к другу и вольются в улицу Челюскинцев. Предполагается, что движение по каждому из них будет организовано только в одну сторону: из центра — по действующему, из Заречных микрорайонов — по тому, что строит «МС-12». Как только монтажники сдадут новый мост, старый будет закрыт на реконструкцию.

Галя Безбородова

У нового моста пять опор, две из которых — в воде. Владислав Вавилин рассказывает о других особенностях проекта:

— Нам предстоит достаточно сложная технологическая операция — надвижка руслового пролета. Длина его — 107 метров. Скажем, на улице Монтажников самый длинный пролет — 63 метра…

Со стороны Зареки установят стапель укрупнительной сборки. На нем будут монтировать и скреплять между собой мостовые блоки и с помощью домкратов надвигать пролетное строение над рекой, практически до противоположного берега.

По словам Вавилина, можно было установить в русле временную опору, но, чтобы сэкономить время, остановились на варианте с надвижкой. Из-за небольшого размера площадки выгружать блоки на стапель будут, что называется, с колес — хранить их негде.

— В принципе, это нельзя назвать проблемой. Мы ведь работаем в городе, трудности со свободным пространством предполагаются по умолчанию, — говорит Вавилин. — Бывает и хуже.

Больше проблем может доставить работа по выкупу земельных участков, что оказались на пути нового моста — такие есть с заречной стороны. Контактами с собственниками занимаются соответствующие областные структуры.

Галя Безбородова

А у монтажников все готово для того, чтобы сделать работу качественно и в срок.

— На площадке три буровые машины, что для небольшого объекта более чем достаточно, — говорит руководитель. — Работают 70 человек. Когда перейдем к монтажу, их количество увеличится вдвое. Ни с людьми, ни с техникой проблем нет.

На правом, высоком, берегу отсыпана площадка, там работает одна буровая. С противоположной стороны видно, что для возведения моста придется демонтировать короткий отрезок схода на набережную. В остальном набережная никак не пострадает. Более того, в этой части ее оставили необлагороженной, будто специально подгадывали к новой стройке.

А на левом берегу уже готовы все 15 скважин для свай опоры N 4. Оператор Алексей Кнаус перебирается на своей машине ближе к воде — для бурения под третью, прирусловую, опору. Говорит, что на берегу очень сложный грунт — песок, плотность у него высокая, выбуривать тяжело.

Песок здесь не только на глубине. Чтобы машина не провалилась, сделали отсыпку — к самой воде подходит искусственный пляж: хоть сейчас ложись на солнце и загорай.

Галя Безбородова

Там, где уже прошла буровая, не полежишь — ботинки проваливаются в разъезженную мокрую землю.

— Нам сейчас главное — вылезти из грязи, — говорят монтажники. — А там уж стройка полетит.

— Да что буровые, пойдемте, я вам покажу самый главный агрегат на стройке! — кричит Евгений Гавриков и ведет нас к сваебою.

Будто иллюстрируя слова Вавилина о специализированной технике, Гавриков объясняет, что молот сваебоя «Ропат» сконструирован в Новосибирске, а в Германии специально для него изготовили машину с усиленным двигателем — такой технике не страшен самый сложный грунт.

— Катаемся на нем, как на велике, по всей стране, — продолжает Гавриков. — Без этого сваебоя не будет ни одного моста!

Многие буровики и монтажники помнят нас еще по началу строительства развязки на Монтажников. Спрашивают у фотокора Гали, вышла ли она замуж, интересуются, какие новости. Мы в свою очередь спрашиваем, как им на новом месте.

— Да, разницы нет, — отвечают монтажники. — Только что у воды — повеселее, народу меньше — спокойнее. А в остальном — объект как объект.

Владислав Вавилин отмечает, что он приятно удивлен заботой областных властей о транспортной инфраструктуре города.

— Мост станет дополнительным толчком для развития Заречных микрорайонов, — рассуждает Владислав Александрович. — Безусловно, его строительство необходимо.

Галя Безбородова

Так случилось, что работают монтажники ямальской компании прямо на глазах у властей. На высоком берегу расположена резиденция губернатора Тюменской области. А в нескольких метрах от нее, как раз там, где новый мост выйдет на улицу Челюскинцев — представительство ЯНАО.

Я говорю об этом Вавилину. Он кивает:

— Мы знаем.

***
фото: Отсыпанная площадка на высоком берегу Туры;Экипаж сваебоя: Радик Гарипов и Евгений Гавриков;Владислав Вавилин;Алексей Кнаус когда-то начинал на стройке по улице Монтажников;Здесь вырастет опора N 5 – часть свай забита, продолжается бурение скважин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта