Не сухой, но все же закон
Соседи и знакомые, которые знают, что я работаю в газете, заваливают меня историями о том, что там-то и там-то по ночам и в праздники продают алкоголь. И как один торжествующе резюмируют: а ведь нельзя!
Когда спрашиваю: почему бы об этом же самом им не рассказать участковому? Смотрят на меня недоуменно: мол, а толку-то?
И что мне прикажете им отвечать? Нудно рассказывать, что толк вроде как есть, потому что с начала года было проведено столько-то проверок стольких-то магазинов, по итогам которых наложены штрафы на стольких-то продавцов и владельцев торговых точек?
Но эта сухая статистика сильно проигрывает по сравнению с красочными рассказами соседки о том, что дядя Вася из пятого подъезда по ночам — на правах постоянного клиента — затаривается пивом и водкой (по отдельности на него уже не действует, — прим. соседки) в ближайшем продуктовом.
Или по сравнению с историей одного знакомого, который в День защиты детей поехал с компанией на шашлыки, а по дороге купил ящик пива. По двойной цене.
И ведь не поспоришь: предпринимателям не занимать изобретательности уворачиваться от закона. Пока одни честно соблюдают предписанное, другие устраивают акции типа «бутылка в подарок», торгуют спиртным из-под прилавка и по знакомству, удваивают цену, чтобы окупить риск.