X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вторая мама тетя Надя

— Молоденькие водители звали меня тетей Надей. Говорили, что я им — вторая мама, — вспоминает Надежда Александровна Подкорытова, которой сегодня исполнилось 70 лет.

За это время кем она только ни работала, а вот прописку меняла всего трижды. Начала жизнь в Викулово. Ее заливной дом с голубыми наличниками стоял на улице Октябрьской.

— Каждый год белила его стены. Вокруг все было в различных цветах. Высаживала я и настурции, и ромашки… Эх, была бы работа в родном селе, ни за что бы в 1997 году не перебралась в поселок Матмасы. Свой викуловский дом продали, купили квартиру. Здесь ведь одно поле было. Поначалу муж жаловался, что ему выйти некуда, людей он не видит. А теперь Саше уже нравится…

Семья Подкорытовых сейчас живет в пятиэтажке на ул. Пражской. Еще совсем недавно эта улица имела другое название -Строителей. Как раз в день нашей беседы Надежда Александровна ходила менять прописку.

После войны, наверное, всем непросто было?

— Конечно. Учиться было некогда — я помогала маме. У нее было пять детей — четыре дочери и сын, которого уже давно нет с нами. Я -самая старшая. Поэтому в школу ходила только зимой. Все остальное время работала на кирпичном заводе. И все же среднее образование получила. Официально трудиться начала с 16 лет. Сначала была лаборантом ветеринарно-бактериологической лаборатории. Приходилось вскрывать трупы животных, проверять кровь… Сейчас уколы ставят в перчаточках, а мы все делали голыми руками. Так и заработала себе профессиональное заболевание — бруцеллез. Болезнь делает свое дело — с каждым годом мне становится хуже. Но именно благодаря ветеринарии я могла еще давным-давно переехать жить в Тюмень. Когда была в областном центре на практике, меня настойчиво приглашали сюда на работу. Но сначала мама не отпустила, а через несколько лет — муж. Оформить группу инвалидности помогли как раз те старые тюменские знакомые, а в Викулово даже письмо мое потеряли. Компенсацию за профзаболевание — 262 рубля 3 копейки — выбила только через суд. Сейчас, конечно, сумма возросла, но траты на лекарства все равно больше.

Вижу, что вы все-таки не унываете?

— А что это даст? Нужно продолжать жить. Я люблю общаться. И со мной многие разговаривают, здороваются. Есть и подруги. Муж даже смеется — ты и здесь всех подряд знаешь!

Замуж вы рано вышли?

— Почти в 22 года. Поженились мы в мае. К новой фамилии быстро привыкла. В девичестве же я Шипицына.

В мае, говорят, лучше не устраивать свадьбу…

— Мало ли что говорят. Мы с Александром 48 лет прожили. Разное было, но не все же время маялись. Сложно нам пришлось уже перед пенсией. Я ведь после ветеринарии работала в торговле, а последние 25 лет -с водителями в транспортной конторе. Даже за директора там оставалась. Но в 50 лет должность сократили. Работы в Викулово не было. Просила в центре занятости устроить хоть куда-нибудь… Потом и муж остался без работы. Вот тогда и переехали в Тюмень к дочери и сыну. Детьми я горжусь. Это главное в жизни.

Сын после армии не смог найти себе работу в селе, вот и подался в город. Заработал две медали за отличную службу в милиции. Обещали ему квартиру, но так и не дали. Рядом с нами на даче построил домик, там и живет. Хожу к нему — хозяйством занимаюсь, скучать некогда. Я же всю жизнь на земле, конечно, она тянет меня к себе. Нравится садить и урожай собирать — малину, смородину, вишню, клубнику, огурцы и помидоры. В Викулово мы даже арбузы и дыни выращивали. Специальные гряды для них делали, накрывали пленкой. Очень даже хорошо они росли! А еще я у сына с многочисленными кошками общаюсь. В Викулово-то живности было много — коровы, поросята. Как без них?

Дочка же училась в Тюмени, была на практике в Сбербанке, где ее и оставили.

А внуки у вас есть?

— Внучки. Одной 18 лет, другой -22. Но пока что-то они не хотят меня правнуками наградить. А ведь хочется еще понянчиться…

Расскажите о своих увлечениях.

— Раньше и вышивала, и вязала одежду разную — кофточки, юбочки. Но сейчас зрение уже не позволяет.

Удивила меня Надежда Александровна тем, что за свою богатую жизнь мало где была.

— Не любительница я разъезжать. Как-то с детства так пошло, — признается юбилярша. — По разу была у родственников в Омске, Махачкале и Караганде. Вот и все мои путешествия. Когда-то мне говорили, что каждый год буду посещать санаторий «Тараскуль». Но была там только раз — семь лет назад. Еще живя в Викулово, лечилась в «Ахманке» и «Тавричанке». Там мне очень все понравилось. О каких-то заграничных курортах я даже и не мечтала никогда. Мне больше наша русская природа нравится. Например, разве плохо в Корабельном сквере на Мысу возле 91-й школы? Дальше мне тяжело куда-то выбираться.

И все же не забываете Викулово?

— Не была там уже больше десяти лет. Хочется посмотреть родные края, но уж очень это далеко. Иногда созваниваюсь с бывшей соседкой. Знаю, что Викулово сильно изменилось, — и по ее рассказам, да и по телевизору иногда показывают.

***
фото: Надежда Подкорытова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта