Лето Скарлетт
Просто мороз по коже. Подхожу к фургону, знакомлюсь с очаровательной брюнеткой за рулем. Еду, чешу языком, кокетничаю, потихоньку влюбляюсь…
И неотвратимо иду к гибели в некоем, не поддающемся земной логике, кошмаре, где, обнаженный, тону в инопланетном ничто, растворяясь в нем.
… Не будем слишком впечатлительны и не станем ставить себя на место парней из шотландского Глазго, которым очень не повезло в фантастическом фильме «Побудь в моей шкуре». Утешимся: в реальной жизни ничего подобного не произошло, и все болельщики знаменитого футбольного клуба «Селтик», а равно как и другие мужчины, возвращавшиеся поздно домой, остались живы. Это киношники нас запугивают за наши собственные деньги.
А заманивает — она, Скарлетт Йоханссон, некогда «девушка с жемчужной сережкой» из одноименного фильма и трагическая героиня драмы «Матч Пойнт», где ее — слезы капают до сих пор! -застрелил из охотничьего ружья любимый мужчина в облике актера Джонатана Риз Майерса (а все потому, что не хотел отказываться от очень богатой жены).
На какое-то время Скарлетт, одна из самых красивых актрис Голливуда, ушла в тень. Но этим летом она берет реванш. Картина «Побудь в моей шкуре», одна из премьер августа, если не стала кассовым хитом, то изрядно нашумела замысловатым сюжетом, жесткими сценами и неким феминистским духом, пусть даже главный персонаж и прибыл откуда-то из Вселенной.
Признаюсь, что я не все понял в творении режиссера из Великобритании Глейзера. Но когда почитал рецензии на фильм — успокоился: даже кое-кто из профессионалов до сих пор чешет в затылке. К примеру, Станислав Зельвенский (оценивший картину на 80 по 100-балльной шкале) свои заметки завершил эффектной фразой: «Есть подозрение, что Джонатану Глейзеру в тесте на гениальность осталось последнее задание: на вопрос «что ты сделал?» честно поставить галочку в графе «затрудняюсь ответить».
Но если отвлечься от светлого (темного?) образа актрисы и чуть-чуть поговорить об инопланетянах в кино, то не радует вот какая тенденция: они теперь исключительно наши враги. Мочат, понимаешь, землян и даже косточек не выплевывают. Безусловный гигант в этом ряду — блокбастер «Прометей» режиссера Ридли Скотта (того, кто подарил нам самого первого «Чужого»).
А ведь были времена, когда пришельцы несли нам добро, а дамы из космоса завоевывали сердца земных мужчин! Что убедительно доказала Ким Бейсингер в прелестной ленте 1988 года «Моя мачеха — инопланетянка». Вспомню и один из лучших советских фантастических фильмов — «Через тернии к звездам» (1980) с Еленой Метелкиной в роли умной и трогательно нежной «гостьи оттуда».
… Но лето продолжается, и, нате вам, наша Скарлетт, вновь блондинка, завоевывает мировые кинозалы теперь с Люком Бессоном. Люк, не иначе, грезит потрясающим успехом «Пятого элемента», потому и снял нечто вроде старой сказки на новый лад. «Люси» — так называется блокбастер, который, при бюджете в 40 млн долларов, быстренько собрал в одной только Америке более 100 миллионов (российская премьера -11 сентября).
«Не обижайте женщину, она может жестоко отомстить» — это мой рекламный слоган. А вот слоган официальный — «Она — ключ к разгадкам тайн Вселенной». Так что, оказывается, и мы можем дать сдачи иным недобрым мирам.
… А вообще милая Скарлетт, снявшаяся в 148 фильмах, — землянка до мозга костей. К стыду своему, я некоторое время считал ее исландкой по рождению. Между тем, Скарлетт появилась на свет в Нью-Йорке, нынче ей исполнится 30 лет. Отец — строитель, выходец из Дании, мать — из американских евреев. Семья, кстати, по-своему выдающаяся в творческом плане: бабушка — писательница, старшая сестра — тоже актриса. И еще у Скарлетт есть брат-близнец, который родился… на три минуты позже.
Надо полагать, вся родня актрисы уже посмотрела «Люси». Теперь очередь за нами.
***
фото: Скарлетт Йоханссон.