X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Вахта есть вахта

На строительстве тюменских объектов руководство «Мостостроя- 12» старается задействовать специалистов из местных.

Вот Вадим Федорович, житель Велижан, не отправился в Ижевск перекидывать мост через Каму, а работает в Тюмени. Правда, все равно, говорит он, вахта есть вахта, домой особо не поездишь.

— Если только ночью. В семь утра надо быть на стройке, работаем мы без выходных — никаких денег не хватит добираться за 40 километров каждый день.

Поэтому живет Вадим Федорович вместе с другими монтажниками в гостинице неподалеку. Утром их на автобусе доставляют на объект, вечером организованно увозят. Может быть, в этой организованности секрет скорости монтажников?

За истекшие сутки они подняли на стапель на левом берегу сразу две пары блоков, мост удлинился еще на 22 метра. Сейчас сварка, скрепление, и монтаж на этой стадии будет завершен.

Сами строители называют эту работу подготовительной. Главное — в понедельник надвижка над рекой.

Первый ее этап неделю назад выполняли ночью, закончили около шести часов утра. Тогда над рекой зависло 58,5 метра пролетного строения. В этот раз пролет достигнет прирусловой опоры со стороны набережной, два берега объединятся.

Чтобы не увеличивать вес конструкции, оставляют на потом монтаж консолей — они будут приварены с одного края моста по всей его длине и станут в будущем пешеходной дорожкой. «Кран заедет на пролет и прямо с него будет подавать детали», объясняет инженер компании Павел Минзов. Вес одной консоли — порядка семи тонн. Суммарный вес конструкции, собранной на стапеле, — около тысячи тонн.

На правом берегу, на опоре N 2 в ночь на пятницу начали выдергивать шпунты. Один кран держит вибромашину, второй — сваю. Летают одна за другой длиннющие металлические макаронины. Одни выходят из песка как по маслу. Другие застревают. Кран поворачивает стрелу влево-вправо, шевелит сваю. Иные приходится подрезать.

— Маеты хватает, — говорят монтажники. — И грунт может быть тяжелым, и крепления мы наваривали — они теперь мешают. За день вряд ли управимся.

А вот за выходные надо. В понедельник — надвижка.

***
фото: еще один выдернутый шпунт.;последний блок в этом ряду

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта