Время пересменки
Не хочется расстраивать читателя, но надвижки вчера днем не было.
На опоре N 2 монтажники до обеда закончили разбирать вспомогательные конструкции, в том числе лестницы. Теперь на верхотуру подняться можно только в люльках. К вечеру установили на ригель временные подставки, на которые ляжет пролет.
На левом берегу весь день продолжалась сварка.
Наверное, единственный час в сутки, когда работа замирает, -время пересменки. В семь вечера здесь открыты ворота, один поток монтажников движется на территорию, другой — с нее. Тут, у ворот, встречаются знакомые.
Михаил Николаев и Игорь Худолеев работали вместе в Казани, начинали строительство развязки на Монтажников. А на этом объекте оказались в разных сменах.
У них под ногами путается пес. Обычная дворняга, которую я видел на площадке много раз: она виляет хвостом при встрече с мостовиками, облаивает жителей частного сектора, что идут домой через стройку.
— Ваша собака? — спрашиваем у мужчин.
— Нет, местная. От эмчеэсников прибежала (на берегу рядом спасательный пункт — Д.З.).
— А на Монтажников, мы знаем, есть пес, который приехал вместе со строителями. Петрович его зовут, знаете? Крупный такой.
— Как не знать, — смеются мостовики. — Мы же его и откармливали!
История такова. На строительстве развязки в Казани к мостовикам прибилась дворняга — похожая на лайку, с белыми пятнами на боку. Белая родила под вагончиком, и с двумя щенками ее забрали в Тюмень. Здесь щенят раздали, а она вскоре принесла новых. Вот из этого, второго, помета остался Петрович.
— Мишка им в основном занимался, — рассказывает о напарнике Игорь Худолеев. — Корм ему покупал, выхаживал. Здоровый пес получился, а главное, красивый! Не пойму, почему его еще щенком не забрали.
— Мы на вахту приезжаем, а он изображает голодную смерть -лежит и ждет, пока покормим, -добавляет Михаил Николаев.
Михаил еще в армии начал возиться с собаками. У Игоря дома тоже есть пес. Говорят, что жалко было оставлять Петровича на развязке, но с другой стороны — там тоже много людей.
— И кормежка там три раза в день, а здесь только обед, — снова смеются строители.
«Ладно, давай!» — Николаев протягивает руку Худолееву и торопится в сторону автобуса. «Извините, надо идти», — говорит Худолеев нам и отправляется на стройку. Дневная смена передала вечерней работы по окончанию сварки, по подъему на стапель домкратов.
… Местный пес Старый идет за Худолеевым, виляя хвостом.
***
фото: Игорь Худолеев и Старый;Опора N 2 готова к приему пролета.