Флэшмоб как поэзия
В тюменских школах ищут новые формы изучения классики.
Во все времена немногие школьники могли свободно цитировать классические произведения и читать наизусть поэмы. Современные дети отличаются в другом -им приходится жить в бешеном ритме.
Классическая литература с ее размеренным слогом, отрицающим суету и предполагающим вдумчивое прочтение, часто остается за бортом высоких скоростей. Учителям приходится искать нетрадиционные способы приобщения молодых к классике. В школе N 9, например, решили провести флэшмоб, посвященный творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова.
Найти точки соприкосновения слов поэзия и флэшмоб, наверно, еще сложнее, чем соединить французское с нижегородским. Слово флэшмоб — одно из заимствованных русским языком. Flash переводится с английского как «вспышка». Все портит только вторая часть mob — предполагающая мобилизацию, толпу. А толпа — сила, как известно, дикая и темная.
Флэшмобы как форма проведения молодежных мероприятий в последнее время стали чрезвычайно популярны. По каким только поводам они не проводились! Самым шокирующим для меня, например, было шествие «Зомби», которое проводили то ли к празднику Хэллоуин, то ли по какому-то другому поводу. По улицам Тюмени прошла кривляющаяся толпа молодых людей в «кровавых» лохмотьях. Тогда эту акцию организаторы назвали. воспитательной.
Теперь флэшмобы добрались и до русской поэзии. Назвали «Взгляд на творчество Лермонтова». К счастью, демонов привлекать для его проведения не понадобилось. Думаю, что учителя даже и не задумывались над подтекстами, воспринимали все, скорее, как известную еще с пионерских времен игру по станциям. Как говорится, хоть горшком назови.
К чести учителей 9-й школы надо сказать, что иностранная обертка так и осталась оберткой. Остальное все было по-нашему. Готовились старшеклассники к мероприятию несколько недель. Читали и учили стихи Лермонтова, украшали коридоры репродукциями рисунков из его произведений, изучали биографию автора, обсуждали фильм о судьбе поэта «Прикосновение», постигали искусство выразительного чтения. Десятиклассники даже подготовили инсценировку лермонтовского бала. Причем, не обошлись только костюмами и прическами в стиле той эпохи, н о и разучили несколько танцев.
Чего только не сделаешь, чтобы привить школьникам любовь к классике.