Эвакуаторы поймали верную волну
У меня хроническое дежавю: изо дня в день я наблюдаю, как эвакуаторы увозят с улицы Дзержинского, прямо от редакции, проштрафившиеся автомобили. Но на место эвакуированных становятся другие, на место эвакуированных других — третьи.
И так — до тех пор, пока в баках погрузчиков есть бензин. А чтобы этот бензин не переводился, эвакуаторам надо умыкнуть с улиц как можно больше автомобилей. Иногда мне кажется, что держатели спецстоянок очень расстроятся, если вдруг в городе никто не будет нарушать правила парковки, потому что в таком случае набравший обороты бизнес загнется.
Но сейчас фирмы, удачно поймавшие волну повсеместной борьбы с нарушителями, процветают. По крайней мере, на взгляд обывателя. Ведь трудятся эвакуаторы за вполне приличное вознаграждение. Доставка автомобиля на спецстоянку стоит 1500 рублей. Каждый час хранения машины на этой стоянке (начиная с первой минуты) — 30 рублей. Эти суммы прописаны в постановлениях правительства Тюменской области -«О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» (от 07 июня 2012 года N 46) и «О предельных тарифах на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение» (от 20 июня 2012 N 230-п).
По информации дежурной части полка ДПС ГИБДД, в августе с улиц города — преимущественно, центральных, — было эвакуировано 2294 машины, в сентябре -2344. Итоги за октябрь еще не подведены, но уже сейчас можно предположить, что количество автомобилей, помеченных спецнаклейками, будет примерно таким же.
Напрашивается вопрос: в чем смысл этой возни? Ее даже мышиной не назовешь, скорее, слоновьей — потому что огромные эвакуаторы в порыве расчистить дороги от нарушителей сами же эти дороги загромождают. Однажды мне пришлось полчаса простоять в нескольких метрах от рабочей парковки, пережидая, пока три эвакуатора сделают свою работу. К слову, за этим наблюдала не только я, но и другие водители, которые с нетерпением ждали, когда же освободятся запретные места: пока тихоходный эвакуатор доедет со своим грузом до спецстоянки, пока вернется назад… Можно и постоять.
Свои сомнения об эффективности мер «эвакуаторного воздействия» я высказала работникам управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры. Но по их, сугубо частному мнению, эффект все же есть. Как минимум, превентивный. Может быть, на сегодняшний день эвакуаторы и не способны реально расчистить дороги, оккупированные нарушителями, однако они могут преподать водителям урок: количество рецидивов среди тех, кого однажды увозили на спецстоянку, мизерное.
Другое дело, говорят прокуроры, что в законах о порядке эвакуации — как федеральном, так и региональном, — есть некоторые недоговоренности. Например, сейчас непонятно — на каком этапе эвакуации водитель имеет право вызволить свой автомобиль из цепких лап «паука». До того, как машину подняли над землей, погрузили на платформу, или до того момента, как эвакуатор тронулся с места. Именно по этому поводу в начале месяца в Москве разгорелся скандал — водитель пикапа, препятствуя эвакуации, заперся в своем автомобиле и просидел в нем сутки — эвакуаторщики отступили…
В нашем регионе, говорит начальник дежурной части полка ДПС ГИБДД Андрей Юшков, подобных громких выступлений не было. Однако жалобы от водителей, тем не менее, поступают: мол, почему мою машину увезли прямо на глазах, а не дали мне ее отогнать из-под знака?
Неофициальный ответ напрашивается сам собой: потому что так выгодно эвакуаторщикам. Официальный ответ дает Госавтоинспекция — при поддержке прокуратуры, в которую направляются все подобные жалобы: случаи все разные, как и варианты ответов. Если ответ гражданина не устроит, он может пойти в суд, но судебные разбирательства — дело небыстрое.
Слышала, что в Москве после случая с паркменом (так прозвали принципиального водителя пикапа) стали спешно выносить на обсуждение в Думу поправки, касающиеся спорного пункта закона о порядке эвакуации.
Как рассказал депутат Тюменской областной Думы Владимир Ульянов, у нас этот вопрос начали обсуждать еще летом. В сентябре областная Дума приняла законопроект о внесении поправок в уже существующий региональный закон о порядке эвакуации в первом чтении. В ноябре его будут рассматривать во втором чтении.
Согласно предлагаемым поправкам, водитель может на законном основании воссоединиться со своим транспортным средством, если эвакуатор еще не тронулся с места.
— По статистике, 30-40 процентов водителей выходят на улицу еще до того, как их машину повезли на спецстоянку, — говорит Владимир Ульянов. — Если эвакуаторщик пойдет на принцип и все же заберет автомобиль прямо на глазах владельца, то он, по сути, не выполнит главной задачи: очистить улицу, а только потратит время на перевозку. А так водитель получит от инспектора постановление о правонарушении и должен будет поставить машину туда, где она не мешает проезду. Работа по разгрузке проезжей части пойдет гораздо быстрее.
P.S. А пока я никак не могу избавиться от картинки в моей голове: все очень напоминает угон… под наблюдением ГИБДД…
***
фото: