Асфальт на мост Челюскинцев придет весной
Пролетела еще одна рабочая неделя.
Если окинуть стройку взглядом со старого моста, замечаешь, что наверху, на пролетах, воцарилось некоторое затишье. Исчезли монтажники со сварочными аппаратами и их вагончики. Только фонарь, освещающий стройку в ночное время, остался на месте.
В последние дни большая часть строителей и техники сосредоточена на левом берегу. Здесь шумно и оживленно, здесь происходит сразу несколько важных процессов. Разбирают стапель укрупнительной сборки, на котором мостовики монтировали и скрепляли между собой мостовые блоки.
Под пролетами на берегу блестит сварка. Валерий Конкин и Владимир Никифоров разрезают трубы по намеченной мелом белой линии. Товарищи в шутку называют их стахановцами, говорят -самые работящие в бригаде, всегда больше всех успевают.
Валерий Юрьевич на это только улыбается. Рассказывает, что работает «в мостах» уже четыре года. Как и многие из «Мостостроя-12», считает, что самые красивые и интересные стройки были в Казани.
— Понравился город?
— Город. Мы когда работаем, нам не до того, чтобы города рассматривать, — говорит он.
Как только сварщики заканчивают свою работу, специальный аппарат охватывает обрезок трубы с двух сторон гигантскими щупальцами и выкручивает его из земли. Так легко, словно это не труба большого диаметра, а стальной прутик.
Процесс демонтажа играет важную роль для строителей. По замечанию начальника участка Юрия Евдокимова, как только он будет завершен, мост обретет совсем иной вид.
Здесь же, на левом берегу, собирают опалубку для шкафной стенки опоры N 1.
— Ее еще предстоит утеплить, со дня на день будем готовы принять на стенку бетон, — замечает со знание дела молодой монтажник, пробегающий мимо с инструментами и тем самым утеплителем.
Юрий Никифоров наблюдает за работой бригад. Белая каска начальника участка мелькает то на берегу, то наверху, возле шкафной стенки.
Он вводит нас в курс дела:
— Работаем по графику. На стройке занято около 150 человек. Кроме того, что вы увидели, отмечу, что мы продолжаем демонтировать техническую площадку возле опоры N 2. У берега на насыпи работает экскаватор — вывозим песок на полигон. Что касается планов, в декабре должны полностью положить гидроизоляцию и переходные плиты, установить перильные ограждения и опоры освещения. Займемся этим уже на следующей неделе.
Вспоминается, что в начале строительства моста через Туру руководство «МС-12» планировало к Новому году завершить надвижку руслового пролета. Если «сверить часы», то видно, что пока строители идут на шаг впереди по сравнению с первоначальным планом. Надвижку завершили почти месяц назад. А до Нового года, по словам Евдокимова, завершат все подготовительные работы, чтобы к следующей весне мост уже был готов к асфальтированию.
***
фото: Демонтируют стапель;Валерий Конкин;На шкафную стенку готовятся принять бетон.