X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если б я был полицейским…

За последний месяц руководитель пресс-службы областного УМВД майор Светлана Новик узнала много интересного о том, что должен уметь полицейский: например, принимать роды, тушить пожары, перекатываться через капот автомобиля…

— Теперь даже не знаю, чему из этого учиться в первую очередь, -улыбается майор Новик.

Однако в первую очередь Светлане Вячеславовне и ее коллегам из отдела информации и общественных связей, а также сотрудникам управления по работе с личным составом и представителям общественного совета при областном УМВД предстоит определиться с победителями конкурса школьных сочинений на тему «Если бы я стал главным тюменским полицейским.»

Конкурс объявили в октябре. С тех пор в управление прислали порядка семидесяти работ из разных школ юга области. В роли полицейского себя представили и младшие школьники (их идеал полицейского — Дядя Степа), и старшеклассники, некоторые даже называли конкретные, не сказочные имена тех полицейских, на кого хотели бы быть похожи.

— Заметно, что большинство ребят к сочинению подготовились, постарались побольше узнать о работе полиции, об истории правоохранительных органов. Кто-то, возможно, из Интернета, а кому-то о деятельности полиции рассказывали родные, которые, судя по всему, сами служат в органах внутренних дел, — делится своими впечатлениями от прочитанного Светлана Новик. — И это одна из целей конкурса: заинтересовать молодежь нашей профессией.

Подобный большой конкурс в управлении проводят впервые. Члены жюри долго спорили о критериях оценки: кто-то настаивал на том, что победить должно самое лиричное сочинение — о добром и вечном. А председатель общественного совета Александр Петрушин уверен: оценивать надо, в первую очередь, конкретные предложения по улучшению работы полиции.

А их в сочинениях немало: начиная от способов борьбы с наркотиками и «пьяной» преступностью, заканчивая созданием… полицейского-робота.

— Конечно, заметно, что к некоторым сочинениям приложили неравнодушную руку родители, -продолжает Светлана Новик. -Наверное, это тоже неплохо: значит, в семье обсуждаются социальные вопросы, вопросы безопасности.

Судя по сочинениям, обсуждаются довольно рьяно: в школьных текстах затрагиваются вопросы работы общественных приемных, службы участковых уполномоченных и патрульно-постовых. Школьники рассуждают о безопасности дорожного движения, о бюрократизме и коррупции, о качествах, которыми должен обладать полицейский.

Вот цитаты из сочинений.

Кирилл Стойлов, 10 «а» класс, школа N 6:

«На месте главного полицейского города я бы непременно увеличил регулярность патрулирования ППС во дворах в позднее время суток. Нарушителей спокойствия необходимо задерживать и для начала проводить профилактические работы. В случае рецидива — привлекать к административной ответственности в виде ареста».

Марьям Якубова, 8 «б» класс, школа N 91:

«Можно создать профориентационные классы, в которые может прийти каждый и испробовать работу Дяди Степы-милиционера на вкус. Скажу сразу, такая возможность перевоплощения будет востребована».

Екатерина Пендюр, 9 «в» класс, школа N 40:

«… Во-первых, я больше внимания уделяла бы мелким правонарушениям. Это, например, парковка автомобилей в неположенных местах, мелкие кражи и жестокое обращение с животными. Может случиться так, что из-за машины, припаркованной на пешеходной дорожке, человек пойдет по проезжей части и случайно попадет под колеса другого автомобиля. Вероятно, мелкие кражи со временем станут крупнее, а человек, мучающий животных, станет издеваться над людьми. Предотвратив маленькое преступление, можно предотвратить глобальную катастрофу».

Мария Велижанина, 10 «а» класс, школа N 94:

«Я бы осуществила замечательный проект — «Полицейский по обмену». Служащие правоохранительных органов из других стран приезжали бы в Россию, а русские отправлялись бы за границу. Это был бы хороший опыт, ведь они смогут поработать в другой стране, узнать много нового. Возможно, наши полицейские стали бы работать лучше, чтобы не опозорить страну в глазах иностранцев. Поездкой в другую страну награждались бы только те, кто хорошо работает».

Артем Береженцев, 5 класс, Агаракская основная общеобразовательная школа:

«Я думаю, главный полицейский должен быть справедливым, мужественным, бесстрашным, ответственным, доблестным, так как должен принимать серьезные решения, от которых порою зависит жизнь людей. Он должен быть обязательно человеколюбивым, ведь к нему на прием постоянно будут приходить люди со своими бедами — нельзя оставаться равнодушным к чужому горю, чужим проблемам. Также главный полицейский, по моему мнению, должен заботиться о своих подчиненных. От этого зависит результат их работы».

Анастасия Корякина, 10 «б», школа N 43:

«Я бы следила за порядком в городе, была бы так сказать «электрическим веником», естественно несла бы ответственность за граждан нашего города, а главное -знала бы свои обязанности и не превышала бы свои полномочия. Я бы, принимая на работу сотрудников, проводила тест, с помощью которого можно было бы узнать наибольшую информацию о человеке: насколько подготовлен работник, где проходил обучение. Доводила бы до них мысль о том, что полицейский должен уважать права и свободы граждан, а не пользоваться служебным положением».

Александр Мосеев, 10 « б» класс, школа N 8:

«По-моему, следует улучшить работу участковых уполномоченных полиции. Ни для кого не секрет, что большинство жителей не знают, как выглядит их участковый, а тем более, как его зовут. А ведь он является тем, к кому в первую очередь, пострадав от преступников, обращаются жители, проживающие на его участке. Участковый должен стать ближе к каждой семье, знать об их проблемах и по мере сил помогать».

Ольга Фарфутдинова, 11 «б» класс, школа N 66:

«Даже не знаю, отвечают ли за это полицейские, но меня эта тема затрагивает: я бы категорически запретила покупать права! Не сдал -на пересдачу! Не хочешь на пересдачу — езди в автобусе! Следующее, за что бы я взялась, — это вандализм.»

Алена Левчук, 8 «б» класс, гимназия N 5:

«Если бы я была главным полицейским города, то я бы никогда не брала взятки и наказывала бы подчиненных, которые это делали».

Никита Лебедев, 2 класс, Ялуторовская православная гимназия:

«Если бы я стал самым главным полицейским Тюменской области, я никогда не подвел бы других главных полицейских, которые были до меня и которые ушли на пенсию. И все они с гордостью и уважением всегда говорили бы, что Никита Лебедев — это достойная смена нашего поколения!»

А если бы главным тюменским полицейским стал четвероклассник Алеша Пузырев из 49-й гимназии -который и пожары тушить умеет, и через машину перекатываться, -то в нашем городе всегда был бы порядок. По крайней мере, Алеша обещает.

А в областном УМВД обещают, что победителей конкурса объявят уже в эту пятницу. Награждать их будет лично главный тюменский полицейский генерал-майор Юрий Алтынов.

… — А ваши дети не участвовали в конкурсе? — спрашиваю я у Светланы Новик.

— Нет, — говорит она. — Хотя дочка — она еще в детский сад ходит — и так каждый день делает зарисовки о маме-полицейском. На ее рисунках я всегда бегу на работу радостная, вприпрыжку. По ее представлениям, все люди должны любить свою профессию и с удовольствием ходить на работу. И ведь это правильно. Не так ли?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта