Схему движения разрабатывают
Мост через Туру в створе улицы Челюскинцев преображается день за днем.
Рабочие «МС-12» полностью разобрали стапель укрупнительной сборки, на котором монтировали и скрепляли между собой мостовые блоки.
Сейчас пролетные строения плавно опускают на опоры. Процесс менее зрелищный, чем надвижка, но не менее кропотливый. Уже известна окончательная отметка проезжей части, и требуется, чтобы мост «сел» на опоры точно, вплоть до миллиметра. Монтажники заливают анкерные колодцы и осуществляют подливку подопорной части до конечной отметки специальной усадочной семью. Большинство работ происходит внизу, под пролетами, практически вся вахта сейчас находится там. Поэтому сверху на мосту только несколько редких рабочих, которые завершают укладку гидроизоляции и делают разметку для установки барьеров и перил.
Наверное, они завидуют своим товарищам, которые укрыты от ледяного ветра, продувающего насквозь. Холодно на мосту так, что чернила в ручке застывают.
Тем не менее, прорабы бодро раздают указания по мобильному телефону и рассказывают, что за последние две недели также залили шкафную стенку и открылки на опоре N 5, сваривают цоколи барьерного и перильного ограждений.
Работы до конца месяца осталось не так много. Но и мелкий ручной труд отнимает у строителей много времени. До Нового года мостовики спешат сделать все, чтобы весной можно было приступить к асфальтированию проезжей части.
Известно, что со стороны Зареки новый мост будет примыкать к старому и выходить на съезде к действующему перекрестку улиц 2-я Луговая и Иртышская.
Проектировщики предпочли этот вариант — строить мост-дублер под углом к реке в 85 градусов — чтобы не пришлось устраивать еще один крайне неудобный перекресток. И чтобы под снос попало меньшее количество строений, меньше было выносов коммуникаций. В итоге снести должны четыре здания. Один двор с домом все еще примыкает к насыпи. Идут переговоры о выкупе земельного участка.
А в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта тем временем прорабатывается схема будущего движения по улицам Челюскинцев и Первомайской с учетом ввода нового моста.
Ремонт улицы 2-й Луговой -объект городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Департамент провел конкурс, подведены его итоги, определен подрядчик, имеется финансирование. Что касается пробивки улицы Первомайской — планируют объявить конкурс в декабре, идет оформление земельного участка и получение разрешения на строительство. Ожидается, что к концу следующего года эти объекты, параллельно со строительством самого моста, будут сданы.
***
фото: Монтажники готовят основание под барьерное ограждение;Продолжается торировка болтов;Вид с правого берега.