Что там на первом пусковом?
Через несколько лет добраться с улицы Федюнин- ского на Тобольский тракт можно будет за несколько минут.
Областные власти планируют построить транспортный коридор, который станет одной из основных магистралей города и поможет преодолевать главные городские преграды — Транссиб и Туру. Для реализации проекта сделают пробивку улицы Монтажников от улицы Федюнинского до Широтной, реконструируют путепровод на пересечении улиц Монтажников и Республики. В планах есть и пробивка улицы Гилевская роща с выходом на улицу Дамбовскую.
Замкнет транспортный коридор I пусковой комплекс Восточного обхода города. На этом объекте уже работает компания «Мостострой-11». О том, что представляет собой первый пусковой комплекс, рассказывает заместитель главного инженера «МС-11» Дмитрий Лучинский.
— Первый комплекс — один из самых важных из всего каскада и включает в себя несколько объектов. Это мост через Туру, участок, соединяющий этот мост с уже построенной развязкой на Тобольском тракте и два съезда. А также развязка на улице Дамбовской, которая соединит Лесобазу с трассами на Омск и Тобольск.
— Чем этот мост не похож на другие?
— Он расположится относительно реки под углом в 53 градуса. Логично было бы строить его перпендикулярно реке — мост вышел бы гораздо короче. Однако существующая застройка не позволяет это сделать. У моста восемь опор, одна из них будет непосредственно в русле. Длина моста 740 метров. Центральный пролет через русловую часть составит 147 метров.
— О надвижке пока рано говорить?
— Не то чтобы рано. Работы идут по графику. Сейчас основные силы сосредоточены на возведении опор. Береговые опоры растут быстро, по отточенной технологии. После геодезической разбивки забуривают шестиметровые обсадные трубы, которые поочередно соединяют в зависимости от нужной глубины. После выбирают грунт, запускают армированный каркас, а обсадную трубу извлекают. Нужно выдернуть четко шесть метров и успеть залить бетоном. А это настоящее мастерство. Больше выдернешь — грунт осыпется, меньше — обсадная труба может остаться под землей и будет забетонирована вместе со сваями. А эти трубы очень дорогие и предназначены для многоразового использования. Для очистки зимой даже приходится разогревать их горелками, чтобы соскрести глину и все, что на них налипает.
— Бурите на разные глубины?
— Конечно. Для каждой опоры разработаны индивидуальные проектные решения. Под каждой опорой абсолютно разный грунт. Чтобы его изучить, делают геологическую разведку. Потом проектировщиками рассчитывается конструктив. Окончательный проект делали питерские специалисты из «Стройпроекта».
— Мост будет металлическим?
— Да. На заводе «Тюменьстальмост» изготавливают металлические конструкции, большую часть которых мы смонтируем непосредственно на стапеле. Его уже возводят у левого подхода к мосту со стороны трассы Тюмень — Ханты- Мансийск. Ближе к Новому году все должно быть готово для того, чтобы монтировать первый пролет.
— А что производите в собственных цехах «Мостостроя-11»?
— Специальные вспомогательные устройства. К примеру, чтобы соорудить временный мост для спецтехники, которая будет задействована на постройке пятой русловой опоры, понадобились особые элементы. Они сделаны в наших цехах. Там же делают и замки для шпунтового ограждения котлована и водопропускные трубы, которым на наших трубогибах придают нужную форму. В своих цехах готовим и армированные каркасы. Раньше они собирались прямо на объекте. Теперь их в комфортных условиях быстро делают в цехе, затем доставляют на объект.
— С какими проблемами столкнулись?
— Рядом проходят коммуникации — газовая магистраль и линия электросети. Переустройство газовой магистрали сделают наши субподрядчики после завершения отопительного сезона. Перенос ЛЭП может затянуться и повлиять на реализацию наших планов.
— Когда сдача объекта?
— По паспорту срок строительства — три года. Генеральный директор ставит другие сроки, более сжатые. И те работы, которые зависят от «Мостостроя-11», будут выполнены своевременно. Многое будет зависеть от поставок металлоконструкций… Сейчас нам главное — возвести опоры, затем займемся пролетным строением.
***
фото: Чистка обсадных труб;Разметка перед бурением.