Только вершина айсберга
Новые образовательные стандарты для автошкол призваны повысить качество обучения водителей и тем самым снизить аварийность на дорогах. Но все не так однозначно.
По данным ГИБДД, по вине неопытных водителей происходит в среднем 15 процентов аварий. Правда, это только случаи, когда доказана их прямая вина. Статистики, сколько аварий спровоцировали «чайники», не ведется.
Но пусть даже это будет еще 15 процентов; все равно на долю молодых водителей приходится подавляющее меньшинство ДТП. А лидерами по аварийности являются «гонщики», пьяные и наркоманы. Причем все чаще фиксируются ДТП, спровоцированные водителями, лишенными или вообще не имеющими водительского удостоверения.
Кстати, по мнению некоторых экспертов, количество водителей без прав может возрасти: автошколы повысили плату за обучение, классы полупустые. В то же время граждане, на фоне обесценивающегося рубля и прогнозируемого роста цен на импортную продукцию, массово скупают автомобили всех марок. Кто сядет за руль этих машин?
Эти и другие вопросы поднимались на прошедшем в понедельник заседании дискуссионного клуба «Нулевое чтение».